Проект ДИНАСТИЯ
Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии
Основатель Университета практической психологии
Телеграмм-канал t.me/kozlovni
31 декабря 2017 года от своего дистантника я получил такое письмо.
Николай Иванович, добрый день! Прочитал Вашу статью «Детство: счастье за чужой счет». Согласен со всем. Вспоминаю Ваши слова, когда, глядя на мои цели, Вы сказали, что все мои бизнес-достижения мне будут не нужны, если не будет тех, кому я могу свой бизнес — или хотя бы бизнес-опыт — передать.
Моим малышам сейчас 7 (Андрей), 3 (Саша) и 9 месяцев (Ирина). Когда родился Андрей, наша жизнь была более размеренной, мы тогда с женой с энтузиазмом увлеклись ранним развитием, Комаровским, Доманом, Монтессори, динамическими гимнастиками и ранним плаванием. А потом карьерные скачки, бурный рост бизнеса — и я от детей отвлекся... Сейчас все как у всех — любимые манипуляторы манипулируют. И это — не правильно. Мы хотели детей, чтобы они были нашим будущим. Значит я, как отец, должен вопрос воспитания детей держать в приоритетах и это будущее создать!
Тогда — что же делать и с чего же начать? Наверное как всегда с постановки цели? Написал — получается что-то вроде Дистанции. Итак, я хочу чтобы мои дети к 18 годам...
А далее следовал список, который меня более чем воодушевил. Да, я его подредактировал. Посмотрите!
Физическое развитие и социальная жизнь
- Имели привычку вовремя ложиться и рано вставать.
- Просыпались бодрыми и жизнерадостными, делали зарядку и активно начинали день.
- Умели правильно восстанавливать свои силы — владели аутотренингом
- Правильно питались, знали что и почему нужно употреблять в пищу.
- Имели достаточно знаний о своем организме и проводили своевременную диагностику.
- Состоялись в каком-нибудь виде спорта (достаточно КМС)
- Имели привычку заниматься спортом
- Умели здорово танцевать
- Умели ездить верхом
- Умели драться, постоять за себя
- Играли в футбол, волейбол, баскетбол
- Умели стрелять
- Умели кататься на горных лыжах и серфинге
- Умели ходить в горы и жить в походных условиях
- Умели готовить
- Умели полностью обслуживать себя и наладить быт
- Бережно относились к вещам
- Были аккуратны
- Знали цену денег и умели с ними обращаться
Образование, интеллект
- Чтение
- Письмо
- Математика
- Языки
- Рисование
- Любят музыку — играют на инструменте
- Любят читать — прочитали огромное количество книг
- Стихи
- Самостоятельно мыслят
- Шахматы (КМС)
- Великолепная память
- Говорят красивой, чистой, классической русской речью
- Умеют планировать свое время, владеют навыками тайм-менеджмента
Эмоциональный интеллект и личностное развитие
- Позитивными и жизнерадостные. В жизни в первую очередь видят светлые стороны.
- Живые, энергичные, горящие. Умеют хотеть.
- Имеют собственные интересы и увлечения.
- Проактивная жизненная позиция, знают что если и не все, то почти все в этой жизни зависит от них самих.
- Умеют ставить свои цели и достигать их.
- Ровный и позитивный эмоциональный фон, умеют управлять своими эмоциями.
- Стойко воспринимают трудности и жизненные неудачи, преодолевают их.
Воспитанность
- Хорошие манеры, располагают к себе людей.
- Умеют говорить тепло, заботливо и аккуратно, не задевая людей даже в трудных случаях.
- Говорят четко и предельно понятно.
- Могут точно, почти дословно повторить обращенный вопрос.
- Умеют слушать.
- Умеют делать комплименты.
- Ведут себя уверенно, умеют руководить и быть лидером.
Семья и ценности
- Мои дети любят и ценят семью.
- С уважением относятся к родителям.
- Несут в себе наши семейные ценности и хотят продолжить наш род.
- Честные, порядочные и достойные люди, вызывают уважение окружающих.
- Принимают ответственность, не боятся ее.
- Не опаздывают.
- Держат слово.
- Умеют упорно и сосредоточенно работать.
- Умеют работать над долгосрочными проектами с отложенным результатом.
- Хотят продолжить мое дело.
Я понял две вещи. Первое: эти цели воодушевят всех родителей, которые хотят, чтобы их дети были лучше их, чтобы их дети могли (и хотели!) нести в жизнь их ценности и с честью продолжить их род. Второе — самостоятельно родители с этой задачей не справятся. А я им помочь хочу и могу. Значит, объявляется проект ДИНАСТИЯ!
Да здравствует!
Я даже представить не мог, какое воодушевление этот проект вызвал в Университете практической психологии. Мне показалось, что я озвучил мечту десятков и сотен моих студентов! Другое дело — как это делать? Конкретный план работы?
Мы сформировали рабочие группы по разным возрастам детей: дошкольники, младшие школьники, подростки. Подбираем лучшие методики, разговариваем с лучшими специалистами, решаем организационные вопросы. Понятно, что тут нужно работать и с детьми, и с самими родителями. И, похоже, с родителями в первую очередь. Задачу подобного воспитания детей родители не решат без нас, но и мы не решим ее без родителей. Работа должна быть совместной. Поэтому с меня теоретическое обеспечение, в первую очередь цикл лекций для родителей, и организация воспитания родителей: Дистанция для родителей.
Тематика цикла лекций:
- Династия: зачем это мне и моим детям? Программа работы.
- Модели воспитания детей: наш выбор?
- Как создается родительский авторитет.
- Ценности, на которых стоят семейные порядки. Философия гуманизма.
- Семейная конституция: самые главные правила для родителей.
- Как дети обретают свой характер и свои ценности.
- Как сделать, чтобы дети наши ценности взяли и их транслировали?
- Как воспитывать в наших детях любовь, волю и характер.
- Правила для детей разных возрастов.
- И далее — как родителям самим наладить свою жизнь и свои отношения друг с другом.
Пока я это готовил — и уже начал проводить, мои студенты проявили инициативу и сами запустили Дистанцию для детей. Чудо: это сработало, дети заинтересовались, работа пошла! Читайте «Детская Дистанция — воспитай свободную целеустремленную личность».
Итого: в 2019 году в Университете практической психологии открываем отдельный факультет: Родительство. Готовьтесь к годичному обучению, все главное для вас будет доступно онлайно.
И хочу вас помотивировать: публикую похвастушку одного из моих дистантников, Максима Ч.:
Я отец 5 сыновей (11 лет, 7 лет, 5 лет, 4 года, 2 года) и дочки (10 мес).
Одна из самых важных целей моей жизни — воспитать детей так, чтобы они стали лучше меня, а их дети были бы ещё лучше. Я вкладываю много сил, времени и денег в своих детей. За год получается более 1000 тренировок (акробатика, плавание, футбол) и занятий (подготовка к школе, английский, музыка, логопед, шахматы, рисование), около 60 выходов на старт различных соревнований (коньки, лыжи, бег, велосипед, самокат, ролики, стрельба, плавание... даже ползание для малышей). За прошлый год более 10 побед в спортивных соревнованиях, поставлено 4 рекорда города с занесением в книгу. Младшие показывают отличные интеллектуальные способности во Всероссийском турнире способностей «РостОК». Старший весной 2018г победил в научно-исследовательской конференции юных исследователей с проектом «Оптимизация ветряного генератора электрической энергии» (по оценкам жюри, работа тянула на диплом ВУЗа). Старший сын в возрасте 10 лет успешно прошел курс Н.И. Козлова «Лидерство и руководство» (Мещёра-2017). Мой четырехлетний сын сам замечает свои «нетки» и приседает 10 раз, делает замечания брату типа «поправь лицо». Мой пятилетний сын хочет скорее стать взрослым (у взрослых привилегии в семье), поэтому берет на себя все больше обязанностей по дому. Мне нравится быть отцом.