Обучение на позитиве: сначала успехи, потом сложности
У ведущего тренинга (а также у преподавателя или руководителя, когда он производит обучение) часто возникает задача разобрать, как ученики или сотрудники поработали за некоторый промежуток времени.
Например, что было сделано по проекту за неделю, или как удалось использовать в жизни знания, полученные на прошлом занятии тренинга.
И здесь, есть определенный риск, что обсуждение начнется с обсуждения возникших в ходе работы затруднений. Ведь то, что было поручено сделать, воспринимается как должное, а раз это должное, то чего этим хвалиться? Но если обсуждение начинается с разбора проблем, то в целом это задает негативное восприятие проделанной работы. А вам это надо?
Поэтому в таких случаях хорошо использовать прием: "Сначала успехи, потом сложности". Задача ведущего в самом начале дать установку, что сейчас каждый из присутствующих поделиться своими достижениями, успехами, открытиями. И только после того, как каждый кратко вспомнит и расскажет о том, чего ему действительно получилось достичь, можно переходить к обсуждению возникших сложностей.
Если это обеспечить, то разбор проделанной работы пройдет на позитиве. Ведь в целом работа идет успешно, а возникающие сложности - это лишь возможность сделать результат еще более качественным!