Обучение через авторитет
Два основных способа обучения, это обучение, основанное на авторитете, и обучение, построенное на приобретении опыта (Иногда эти виды обучения именуют по другому. Обучение, основанное на авторитете - это прямое обучение, сообщающее обучение. Обучение, построенное на приобретении опыта - проблемное обучение, косвенное обучение). Если мне доверяют и я авторитет - я просто рассказываю, как можно и правильно, и сотрудник (или ребенок) это повторяет и делает. Если авторитет когда-то недостаточен, а обучить нужно, учитель (воспитатель) может устроить обучение на опыте: чтобы ученик или попробовал сам, обучился на своих ошибках, или понаблюдал чужой опыт, поучился на чужих ошибках.
Обучение, основанное на авторитете, проходит через четыре стадии: директивы, наставничество, сотрудничество, делегирование. Вначале учитель обучает ученика директивно, методично и досконально обучаю каждому действию, чтобы ошибок было допустить в принципе негде. Потом постепенно дает все больше и больше свобод (смотри стадии), чтобы в конце ученик начал делать все сам и самостоятельно. Но если в таком обучении ученик на каком-то этапе обретения самостоятельности начинает допускать ошибки, учитель в таком обучающем подходе не попустительствует этому, а просто возвращается на прежний этап обучения и обучает еще раз, чтобы ошибок не было.