Обстоятельства, влияющие на оценку тренинга
Кроме качественной или нет работы тренера, на оценку тренинга влияют (на 20-40%) и другие обстоятельства.
Совпадение запроса аудитории и направленности тренинга.
Качество тренинга зависит от совпадения запроса аудитории и направленности тренинга. Это совпадение, в свою очередь, зависит и от адекватности аудитории, и от адекватности рекламы. Смотри Запрос аудитории и направленность тренинга
Качество и количество людей
Если народа мало или народ кислый - яркий тренинг сделать трудно. Или, если народ не знакомый с тем, что такое тренинг, и пришел посидеть и послушать, то будет тренинг не на заявленную тему, а на тему «Как проходить тренинги».
Важный пункт - возможности перспективных контактов на тренинге. Многие участники ценят программу MBA не собственно за содержание, а в связи с тем, что там обычно собираются (тусуются) руководители крупных компаний, с которыми можно удобно задружиться.
Особенности помещения
Если помещение расположено неудобно (далеко ехать, трудно найти), участники тренинга будут недовольны уже заранее. Плохая освещенность помещения, неудобные стулья, душно… — все это также влияет на оценку участниками качества тренинга.
Брэнд
Тренинг, заявленный как рядовой, обычно и воспринимается участниками, как рядовой, хотя может быть и оценен, как «интересный». Тренинг, представленный как брэнд, воспринимается обычно более серьезно и позитивно. Тренер, представленный как брэнд, вызывает уважение участников еще до того, как он начал вести занятие. Сюда же относится представительность тренера и его манера держаться.
Представительность - заметность, которая внушает мысли о солидности и авторитетности.
Например, представительность тренера. Представительность визитки, сайта, автомобиля, мероприятия.
Представительность в отношении человека связана обычно с его внешним видом и манерой держаться.