Общая, частная и конкретно-ситуативная самооценка

01 октября 2022 г. в 21:39

Дошкольники вполне уверенно отвечают на вопросы «Хорошо ли ты завязываешь шнурки» или «Быстро ли ты плаваешь» - даже если они любят прихвастнуть, такие вопросы они понимают, они могут оценить себя в таких конкретных ситуациях. Однако более общие вопросы нередко ставят их в тупик, на вопросы о своей аккуратности, доброте, ласковости и уме школьники начинают как-то осмысленно отвечать только где-то со второго класса. Общая самооценка, как, кстати, и личностная самооценка – более сложное и более позднее приобретение.

Частные самооценки – оценки человеком себя в разных областях жизни: в бизнесе и личной жизни, применительно к армии или применительно к семье, оценка своего ума и физических данных, вплоть до совсем конкретно-ситуативных самооценок: умений готовить или умения сдать экзамен, не зная материала. Понятно, что конкретно-ситуативных самооценок может быть много разных, применительно к разным ситуациям.

Так, мужчина может очень высоко ценить себя в бизнесе, как предпринимателя и руководителя, и считать себя никем в личных отношениях (как отец не состоялся, как мужчина - импотент).

Как правило, если в литературе специально не указывают, о какой самооценке идет речь, то обычно идет речь о общей и личностной самооценке.

О развитии самооценки школьников см.

Файлы:
  • Виды самооценки

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.
Развитие самосознания школьников
Развитие самосознания у ребенка в этом возрасте проявляется в том, что у школьников постепенно возрастает критичность, требовательность к себе. Первоклассники преимущественно положительно оценивают свою учебную деятельность, а неудачи связывают только лишь с объективными обстоятельствами. Второклассники и третьеклассники относятся к себе уже более критично, оценивая не только хорошие, но и плохие свои поступки, не только успехи, но и свои неудачи в учении.
01 окт. 2022 г.
Виды и уровень самооценки
Чем более развит человек, тем больше у него оказывается видов и разновидностей самооценок.