Модели ведения переговоров
Основные модели ведения переговоров.
- Логика.
Что имеется в виду? Вы, возможно, ему по фактам доказали, что нужно приходить вовремя. Какие факты, аргументы вы использовали? На мужчин это действует хорошо — факты: 1) Очень неприятно бежать потом; 2) люди, к которым мы идем, могут обидиться; 3) я нервничаю. «ты хочешь, чтобы я была такая нервная? ты же хочешь, чтобы было все хорошо?»
- Торг и взаимные уступки
«Если ты выйдешь пораньше, то я сделаю вот это…» Когда логика не помогает, вы не можете человека убедить, нам остается торг. Торг — это взаимные уступки: уступи мне в этом, я уступлю тебе в том.
- Креатив, поиск изобретательского решения
Что-то новое, что вы с этим человеком в отношениях не использовали — новые варианты развития событий.
У всех групп будет тема «отпуск». Варианта два: или в Европу или на море. Контекст: есть муж, есть жена. Кто-то из вас — жесткая позиция в отношении моря, кто-то в отношении Европы. Какая ваша задача: вы должны сейчас скреативничать и предложит минимум пять вариантов, которые устроили бы вас обоих. Остальные прокручивают свои варианты, и параллельно отслеживают фразы: фразы-ежики или фразы-амортизаторы. Что значит — как решить ситуацию: пять вариантов, но они должны быть взаимоприемлемые, и вас устраивает и ее.
Мы сделали с вами пять вариантов, следующий ход: оценить насколько он затратен и результативен. Но это уже к принятию решений.
Как использовать вопросы: 1) что нужно сделать для того, чтобы; 2) второй вопрос: а зачем? Это для выявления человеческих интересов. «Зачем тебе нужно в Европу?» Потом оказывается, что он все тоже самое может получить и в Австралии.