Контроль дел и деятельности
Автор: Э.В. Гончарова, психолог, коуч
Видеоблог на YouTube
Контроль дел и деятельности, это:
- ясное ПРЕДСТАВЛЕНИЕ конечного результата (некий образ),
- обязательное точное теоретическое ПОНИМАНИЕ, как именно этого результата достичь поэтапно (тактика воплощения),
- постоянное СООТНОШЕНИЕ задуманного с получаемым в процессе воплощения этого «нами задуманного» (непосредственный контроль).
Контроль промежуточного процесса (этапа) так же подразумевает такое же ясное и обязательное ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ПОНИМАНИЕ и СООТНОШЕНИЕ, что, в свою очередь, диктует обязательное ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ПОНИМАНИЕ и СООТНОШЕНИЕ на этапе микропроцессов промежуточного этапа .
И далее - всё дальнейшую и дальнейшую дубликацию действий, описанных свыше. Дубликацию, вначале мысленно идущую витками внутрь и приходящую к нулевой точке, к истоку, к началу, затем начинающуюся в материальной действительности, как спланированный развернутый технологический процесс из точки начального отсчета.
То есть, контроль - это свернутая технология: разбивание процесса на микропроцессы и выстраивание этих микропроцессов в строго запланированной последовательности.
Что возможно только при развитых аналитических способностях - умении отслеживать причинно-следственную связь «стимула и реакции», «действия и результата».
Контроль - это математическая интеллектуально-чувственная задача, которую невозможно решить, если не обладаешь требуемым объемом знаний по созданию эффективного алгоритма для Задачи конкретного уровня.
Если создан теоретический, но обоснованный жизнью алгоритм решения, то всегда возможно и его практическое воплощение, а соответственно: возможен и необходим контроль - соотнесение ментального образа с реально осуществляемым.
Поэтому, с чего начинается контроль? При постройке дома - с создания и анализа плана строительства. А при создании отношений? Тоже с плана. Только при постройке дома для выстраивания причинно-следственных связей Нужно Знать: как и на что реагирует неживая материя, а при осуществлении человеческих отношений Необходимы Знания: своих собственных и чужих реакций в различных ситуациях.
На базе этих знаний и выстраиваются цепочки, которые контролируются от звена к звену, до получения нужного результата.
Каждому звену требуется свой «материал» - с определенными характеристиками, реакциями. Зная работающие параметры, требуемый «материал» можно создавать. Например - отрабатывая и вырабатывая свои собственные новые реакции на «старые» стимулы, а так же: реакции своих близких, куда входят и сотрудники, как «особо близкие».
Под планируемые характеристики всегда настойчиво и усердно подбирается и неживая природа. А частенько, и видоизменяется - изобретаются алюминий, бетон и прочее. Всё должно быть учтено и нацелено на результат.
Контроль отвечает на вопросы - что у нас будет? (конечный этап) и - как оно у нас будет? (промежуточный). Нет ответа на эти вопросы, нет контроля.
Что у нас будет - это развитое воображение.
Как оно у нас будет - это знание и опыт. Осмысленно полученный опыт. Точно отслеженная причинно-следственная связь событий.
Давайте проанализируем. Бывает - у человека есть цель, но нет теоретического пути ее обретения.
Что он делает? Первый шаг.
Если он приносит результат, то делает второй.
Дорога может быть длинной, трудной, по кругу и зигзагами, но не бесполезной. Человек набирается опыта, знаний, которые в будущем дадут ему возможность планировать на несколько сотен шагов вперед, а не только в момент очередного дрожащего шажка.
Каждый ли человек на это способен - набираться знаний, а в итоге: планировать и контролировать?
Только тот, кто:
- сделал,
- затем проанализировал,
- установил закономерности - принципы получения того или иного,
- осознал и взял на вооружение.
Если же - сделал, получил - всплакнул или обрадовался и «ВСЁ!». То жить будем и дальше: от случая к случаю - какой на голову свалится: звездный или не очень.
Жить так «бодренько», по-моему, не очень интересно, даже страшненько. «Веселое» блуждание в потемках - ой, куда сейчас нас занесет? - привлекает только, как временный аттракцион. И заводит, если обещали технику безопасности соблюдать и инструктора рядом в караул поставили. А если, это жизнь? То долго развлекаться не придется. Впотьмах не очень комфортно.
Контроль же помогает не впотьмах блуждать, а жить при ярком свете.
Возможность контроля заранее предопределена:
- количеством наших знаний,
- пониманием причины и следствия,
- а так же острым желанием делать очень конкретное будущее.
Контролировать - это брать свою судьбу в свои руки, отслеживать и создавать новые, те которые необходимы, причинно-следственные связи: на основе - опыта, знаний и умений.
Контроль - это внимательный процесс наблюдения, процесс соотношения и корректировки действительности.
(согласно внутреннему плану и навыкам воздействия: обязательно своевременным, снайперски-точным по выбору объекта приложения сил).