Консерватизм–радикализм по Кеттеллу

01 октября 2022 г. в 21:34

13. Фактор Q1: «консерватизм–радикализм»

В исследованиях было получено доказательство того, что личности с высокими показателями по этому фактору лучше информированы, меньше склонны к морализаторству, выражают больший интерес к науке, нежели к догмам. Более того, они готовы к нарушению привычек и устоявшихся традиций, им свойственна независимость суждений, взглядов и поведения.

Фактор определяет радикальное, интеллектуальное, политическое и религиозное отношения.

Высокие оценки по этому фактору наблюдаются у руководителей, администраторов, ученых, преподавателей университетов и особенно - у исследователей и теоретиков. Низкие - у малоквалифицированных специалистов и обслуживающего персонала (няни, санитарки и т. д ).

Есть предположение, что данный фактор имеет генетическое происхождение и в бытовом сознании соотносится с такими характеристиками человека как «умный» (Q1+ ) и «глупый» (Q1-). Обращает на себя внимание то, что деловые лидеры имеют высокие оценки по этому фактору.

В поведенческом рисунке человек с низкими оценками по этому фактору характеризуется как «консерватор», с высокими оценками - как «радикал».

  • 1-3 стена - убежден в правильности того, чему его учили, и принимает все как проверенное, несмотря на противоречия. Склонен к осторожности и к компромиссам в отношении новых людей. Имеет тенденцию препятствовать и противостоять изменениям и откладывать их, придерживается традиций.
  • 4 стена - консервативный, уважающий принципы, терпимый к традиционным трудностям.
  • 7 стенов - экспериментирующий, критический, либеральный, аналитический, свободно мыслящий.
  • 8-10 стенов - поглощен интеллектуальными проблемами, имеет сомнения по различным фундаментальным вопросам. Он скептичен и старается вникнуть в сущность идей старых и новых. Он часто лучше информирован, менее склонен к морализированию, более - к эксперименту в жизни, терпим к несообразностям и к изменениям.

Вопросы по Фактору Q1

14. Мне больше нравится придумывать новые способы в выполнении какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приёмов:

  • верно;
  • не знаю;
  • неверно;

31. Если бы я одинаково хорошо умел и то, и другое, я бы предпочёл:

  • играть в шахматы;
  • затрудняюсь сказать;
  • играть в городки;

48. В музыке я наслаждаюсь:

  • маршами в исполнении духовых оркестров;
  • не знаю;
  • скрипичным соло;

65. В школьные годы я больше всего получил знаний:

  • на уроках;
  • не знаю;
  • читая книги;

82. Многие неприятности происходят из-за людей, которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют удовлетворительные способы решения этих вопросов:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир:

  • да;
  • трудно сказать;
  • нет;
Файлы:
  • Личностные тесты

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.
16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла
16-факторный личностный опросник — психодиагностическая методика, разработанная институтом под руководством Рэймонда Кеттелла. 
01 окт. 2022 г.
Описание вторичных факторов теста Кеттелла
Описание вторичных факторов теста Кеттелла.
01 окт. 2022 г.
Тест Кеттелла
Кеттелл Рэймонд Бернард (1905-1998) - англо-американский ученый-теоретик в области изучения личности. Опросник (метод психодиагностики личности) Кеттелла является многомерной методикой, оценивающей свойства нормальной личности, он описывает личностную структуру человека, выявляет личностные проблемы, помогает найти коррекционные механизмы для решения личностных проблем.