Формирование компетенций в учебном процессе
Формирование компетенций в учебном процессе - идея, выдвинутая экспертами Совета Европы в 1996 году в рамках «Европейского проекта образования».
Главные пункты:
1. Изучать: уметь извлечь пользу из опыта, уметь решать проблемы, заниматься самообразованием, способность упорядовачивать и систематизировать знания.
2. Думать: находить взаимосвязь прошлого и настоящего, критически осмысливать проблему, высказывать свою позицию.
3. Искать: запрашивать разные базы данных, опрашивать окружающих, консультироваться у экспертов, уметь работать с документами и классифицировать их.
4. Приниматься за дело: включаться в проект, уметь войти в группу или коллектив и внести свой вклад, нести ответственность, уметь организовывать свою работу.
5. Сотрудничать: уметь работать в группе, уметь улаживать разногласия и конфликты, выполнять договоренности, .
6. Адаптироваться: уметь показать стойкость перед трудностями, уметь находить новые решения, уметь использовать новые технологии, каналы информации и т.д.