Детали статусного имиджа

01 января 2012 г. в 13:54

Автор: Владината Петрова

Задумывались ли вы о том, как один помещик мог держать в повиновении и страхе тысячи крестьян? Как царский генерал мог посылать на верную смерть рекрутов, призванных на двадцать пять лет, в войнах, не нужных никому, кроме кучки аристократов? Приоткроем секреты начальственных персон!

Некогда довелось мне читать доклад о лидерстве и умении ставить на место хамов. Слушателями являлись преподаватели, посещавшие лекции в Институте усовершенствования учителей. Не знаю, как сейчас, а тогда в этой организации проводились самые разнообразные занятия, в том числе и развлекательного характера. На моё несчастье оказалось, что та же компания слушателей перед этим последовательно побывала на лекциях астролога, рериховца и экстрасенса, и поэтому каждое моё слово встречали с недоверием. Возможно, что виной этому был мой совсем юный возраст.

Апофеозом мероприятия стал вопрос одной из слушательниц: «Можете ли вы определить, кто в нашей школе является директором и завучем, по ауре над групповой фотографией?». Мне стало ясно: если я скажу, что такими вещами не занимаюсь, слушатели немедленно разойдутся, и ответила с важностью — «Определять по ауре — это слишком просто. А я вот могу описать вашего директора и обоих завучей, даже не глядя на фотографию!». Далее я подошла к доске и разделила её на две части. Первую часть я озаглавила «Ваши начальники», вторую — «Подчинённые», и пояснила, что слева напишу приметы членов администрации и тех, кто в ней вскоре окажется, а справа перечислю приметы тех, кому не суждено оказаться у власти, а если они там окажутся благодаря случайному стечению обстоятельств, их правление окажется недолгим и завершится скандалом и изгнанием.

По мере того, как я записывала, лица слушателей принимали всё более заинтересованное выражение. Тут и там начали раздаваться возгласы: «Да ведь это наш директор!.. А завуч-то наш именно так и выглядит!» и т.п. Одна старенькая учительница запричитала: «Мы все так любим нашу Марью Андреевну, она такой хороший, интеллигентный человек, а ей, оказывается, не суждено стать ни директором, ни даже завучем! Неужели ничего нельзя поделать?». Тогда я перешла к объяснениям.

— Просмотрите видеозаписи различных мероприятий: свадеб, соревнований, школьных вечеров, собраний и банкетов. Обратите внимание, что типажи и поведение лидеров повторяются. Например, когда на школьных вечерах и собраниях по-очереди предоставляется слово всем учителям, почти никто из них не выходит на середину и не подходит вплотную к слушателям. А вот директор или завуч так делают всегда. Большинство выходящих начинает говорить ещё на ходу, а завуч или директор сначала принимают устойчивую позу, затем окидывают взглядом аудиторию, и лишь затем начинают речь, пусть даже состоящую из пары слов. Очень многие учителя, помимо этого, ещё и озираются на завуча или директора, даже если произносят какое-нибудь банальное поздравление выпускникам.

Самый главный признак, отличающий завуча (или человека, которому суждено им вскоре стать) от простого смертного — это умение звонко выговаривать согласные, а особенно звуки «з», «ц», «с», «дь» и «ть». Индикатором «речи завуча» является слово «делать». Если человек произносит согласные в этом слове глухо, и получается нечто вроде «гелакь», не видать ему должности, как своих ушей. Более того, к мнению такого человека никто не прислушивается и сильной личностью его не считают. Классический завуч произносит это слово как «дзелатьсь». Иначе говоря, в речи всех, кто умеет командовать, присутствуют «прицыкиывания» и «присвистывания». Заметные «С», «Ч» и «ТЬ» как бы символизируют повышенную энергию их обладателей, свистящие пронзают вас, словно шпагой, а упругими «Ч», «Ц», «ТЬ» такие люди будто отталкивают вас от себя, держа на расстоянии. Это касается не только завучей, но и любых успешных начальников, которые без труда внушают к себе почтение.

Люди же, которые произносят согласные смягчённо и тускло, кажутся лишёнными внутренней силы и способности за себя постоять. Именно эти люди являются «козлами отпущения» в любом коллективе, и совершенно не имеет значения, громко они говорят или тихо. Если вы говорите громко, но в вашей речи выделяются только гласные, горе вам: окружающие воспринимают вас как человека, претендующего на роль, с которой вы не справитесь. В общем, без яркого произнесения свистящих, карьеры начальника не сделаешь.

Чтобы добиться «начальственного» «с», поднесите кончик языка к основанию зубов, а не отодвигайте его назад, к твёрдому нёбу. Между прочим, почти у всех людей дефекты речи связаны именно с привычкой отодвигать язык назад, что в свою очередь, действительно связано с трусостью. Произносите попеременно «З» и «С» так, чтобы они стали звучными совершенно в одинаковой степени, затем, так же отрабатывайте и другие звуки, пока они не станут вызывающе звонкими.

Между прочим, директор и его заместитель должны воплощать разные качества. В заместителе директора хотят видеть активную личность, способную следить за соблюдением порядка, поэтому в заместители директора легче попасть человеку, имеющему устрашающую внешность. Волосы у завуча или директора должны быть не приглаженными, а уложены так, чтобы причёска хотя бы немного приподнималась над головой. Лоб следует непременно открыть, зачесав волосы назад, хотя иногда встречаются начальницы, предпочитающие короткую чёлку «а ля Кашпировский» (при выпуклой форме лба выглядит весьма пугающе). Учителя, занимающие в служебной иерархии подчинённую роль, всегда имеют длинные чёлки, закрывающие лоб. Следует заметить также, что учителя, не претендующие на начальственную должность, склонны носить обувь, похожую на тапочки, а начальство предпочитает стучащие каблуки, порой с металлическими набойками.

Внешность человека также влияет на то, доверяют ли ему финансовые дела организации.

Как выглядеть, чтобы вам доверили деньги?

Директор является лицом, которое отвечает за финансовые дела в организации, поэтому директором обычно выбирают человека, чьё тело вызывает ассоциации с денежным мешком. Худые и подвижные люди в директорах оказываются крайне редко, и непременно подвергаются критике за «растраты», как бы разумно они ни вели дела. Тем не менее, если директор хорошо упитан, он остаётся вне подозрений, потому что его сотрудникам кажется, будто он не тратит, а лишь аккумулирует в себе финансовые средства. Иллюзию «аккумуляции и нерастрачивания» средств вызывают и специфические черты лица, в особенности, внешние уголки глаз, опущенные вниз. Таким образом, создаётся впечатление, что лицо имеет замыкающий контур. Кроме того, эта деталь внушает окружающим иллюзию того, что человек отрешился от собственных интересов и живёт только интересами организации (последнее наблюдение принадлежит уже не мне, а С.Попову, автору книги «Думай и богатей по-русски»).

Лицо, которому доверили финансы, будет пользоваться бо́льшим доверием, если наденет очки. Причина та же самая: очки — это ещё один «аккумулирующий» элемент. Иначе говоря, очки кажутся некоей заслонкой, которая не позволит деньгам «убежать в никуда». Директора без очков чаще становятся жертвами критики, а то и клеветы из-за своей финансовой деятельности, да и вообще человеку без очков трудно получить в свои руки значительные средства. Оправа очков тоже имеет большое значение для карьеры начальника. Ревизия практически не грозит человеку с огромными очками на пол-лица, особенно если оправа белая (кажется, такой фасон называется «глаза стрекозы»). У других просто храбрости не хватит предпринять какие-либо действия по проверке его деятельности. Правда, когда в учреждении появляется другой человек с такой же впечатляющей внешностью, эпоха безнаказанности проходит.

Очки среднего размера с тонкой металлической оправой или даже без оправы для стекол (такие были у Михаила Сергеевича Горбачёва в период его наибольшей популярности) удивительным образом внушают окружающим, что перед ними человек необычайно интеллектуальный и проницательный. Отсутствие оправы на стёклах создаёт впечатление, будто человек видит всё вокруг «на много километров вперёд» и и держит всё под контролем. Прозорливость его будто бы не имеет границ. Противникам такого человека кажется, что у того есть целый штат невидимых соглядатаев. Подобные очки на носу у следователя, прокурора, судьи вгоняют в панику даже невиновного человека (кстати, у Берии точно такие и были).

Разумеется, на реальные деловые качества человека ни его очки, ни причёска, ни фигура, ни дикция не влияют, разве что придают уверенности в себе. К сожалению, люди судят о других на 90 % не по делам, а по внешности. Поэтому, при попытке запугать вас и поставить «рангом ниже», представьте вашего противника с чёлкой, без очков, в обуви без каблуков, и изрядно похудевшим, а, прежде чем критиковать своего начальника — худого, косноязычного и без очков, подумайте, надо ли это делать!

Видеокурс проф. Николая Ивановича КОЗЛОВА 
«Ваш прекрасный имидж»
В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >>

Видеокурс «Ваш прекрасный имидж»

Файлы:
  • Лидерство
  • Качества лидера
  • Имидж
  • Курс «Ваш прекрасный имидж»

Комментарии (1):

Гость, 15 июля 2017 г. в 12:08

Не убедительно. Особенно про "как выглядеть чтоб деньги доверили" - сходу вспомнил пяток известных руководителей крупных финансовых компаний, никак не соответствующих описанному типажу.

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.
Имидж взрослого человека
Черты и внешние проявления, которые в большей степени свойственны взрослому человеку.
01 янв. 2010 г.
Лидер, лидерство
Лидер — первый, главный, за кем идут, на кого равняются, кто определяет поведение других. 
01 окт. 2022 г.
Статус лидера
Группа ищет (и признает как) Лидера только того, кто изначально имеет некоторый статус. Не всякий высокостатусный станет Лидером, но низкостатусный никогда не не станет и не будет признан Лидером.
01 окт. 2022 г.
Стихи для имиджа и интересности
Если у вас будет хороший, подобранный набор стихов на разные случаи жизни, вы в нужных ситуациях сумеете создать атмосферу.