Цели на тренинг
На хорошем тренинге участники получают много важной информации и полезных навыков, даже если они не имеют ясных, четких и конкретных целей на тренинг. Однако те участники, которые умеют привычку и навык ставить себе цели, на тренинге обычно получают больше. Кроме этого, когда человек четко знает, зачем он пришел на тренинг, при необходимости ему легче защитить себя от тех влияний на тренинге, которые могут быть для него нежелательными.
Умению ставить цели можно научиться, как и любому другому.
Учитесь ставить цели! Привыкайте входить в любое дело, уверенно зная, зачем вы это делаете, для каких целей.
Как правило, лучше иметь несколько целей. Иногда это фиксируется как задача-минимум и задача-максимум. Иногда как:
- план реалистичный,
- план пессимистичный и
- план оптимистичный.
Важно, чтобы при любом раскладе, при любом повороте ситуации вы знали, что вы собираетесь делать, что вам здесь надо, а что - нет.
Как поставить цели на тренинг
Чтобы поставить цели на тренинг,
- познакомьтесь с программой тренинга, составьте представление, что там есть (будет).
- определитесь, что из содержания тренинга вам нужно, полезно, актуально. "Все нужно!" - не разговор. Хороший критерий - для вас по-настоящему важное то, чем вы готовы заниматься и самостоятельно, помимо тренинга, тратить на это время и силы. Просто "интересно", но специально этим заниматься не буду - значит, не самое важное. Итак, составьте список самых важных тем.
- Расставьте приоритеты. В списке может оказаться более 10 тем, и если вы будете на тренинге заниматься сразу всем, у вас может распухнуть голова. Лучше все делать по-очереди, поэтому перепишите все темы и важные вам вопросы по приоритетам: наверху самое важное для вас, ниже - второе по значимости, и так далее. Главное внимание - главным вещам!
- Представьте (придумайте), как эти важные для вас цели вы можете достигать самостоятельно. Например, если вы хотите уверенно выступать перед аудиторией, вам нужно на тренинге использовать любую возможность, чтобы выходить и перед группой выступать. Ведущий вас поддержит и при необходимости даст вам обратную связь.