Боязнь плохих оценок
Примеры из жизни
Страх контрольных
Ребенку 10 лет. Не хочет ходить в школу, с детьми не конфликтует. Боится писать контрольные работы, один раз его даже вырвало. На следующий день его вырвало в школе до уроков, и так три раза подряд. После этого в школу не ходил две недели (до каникул). Дома за плохие отметки никогда не наказывали и не упрекали. Старшая девочка 16 лет учится на отлично. Детей не сравниваем и не ставим в пример.
Впервые его стошнило, когда учительница оставила его после уроков дописывать контрольную, а он очень хотел пойти в спортивную секцию. Вообще-то учительница у него очень добрая. Почему ему становится плохо в школе, он сам не знает.
Причины
В этой ситуации воспитатель сначала «снимает» наказание, что очень плохо, так как у ребенка закрепляется еще больше такая реакция — «раз подействовало — буду всегда так делать» это уже выливается в установку. В дальнейшем, если вдруг что пойдет не по его… организм сам подсказывает, что надо делать… И с большим упрямством удивляясь, почему же не помогает — значит надо, сделать, чтобы стало еще хуже и тогда уж наверняка смилуются… маленький ребенок сам не понимает этого и вовсе не симулирует и не врет что ему плохо к тому же он не хочет чтобы ему было плохо и позже начинает понимать от чего ему становится легче — если «от него отстанут». Но сделать так чтобы ему стало хорошо другим способом, он не может и соответственно не может выдержать достойно наказание. Наказание для него пытка — удар по его «больной точке», ведь ему действительно плохо!
Проблема усиливается так же, если учитель примет ребенка за симулянта, открыто заявит ребенку об этом, мол, прекрати эти глупости! Это вызовет у ребенка острую негативную реакцию (ему не верят!) и усиление этих симптомов, может даже помимо воли самого ребенка, а так же запугает ребенка проявлять и открыто жаловаться. В дальнейшем возможен «переход этих симптомов на новый уровень» — ребенок не жалуется «замыкается», а когда возникает такая ситуация — появляется уже не тошнота, а рвота либо обморок.
Учителей тоже можно понять, это что же получается, что такому ребенку можно делать все что угодно безнаказанно! А вины учителя здесь мало, ведь ребенок уже пришел таким!
Решение проблемы
(в процессе наполнения)