Знать и понимать ребенка. Ситуация 19

01 октября 2022 г., 21:55

Автор: Л.Ф. Островская

Ситуация 19

Вадик после праздника рассказывает воспитателю:

- Вчера с папой и мамой ездили в гости, а вечером гуляли в парке: меня угощали мороженым.

- А бабушка с вами была? - спрашивает мальчика воспитатель.

Тот с пренебрежением машет рукой:

- Она дом стережет. Папа сказал: бабушка - хороший сторож.

- А ты угостил бабушку праздничным подарком?

- Нет! - бойко отвечает Вадик. - Сладкое старые не едят. Папу и маму я угостил.

- А ты ухаживал за бабушкой, когда она болела?

Пауза... Затем мальчик говорит:

- А папа сказал, что она здоровая.

Вадик не слушается, когда бабушка приходит за ним в детский сад. И мать (при сыне) делает ей замечание:

- Распустила его! Мальчик перестал тебя слушаться!

Комментарий психолога:

Ребенок не будет слушаться того, к кому родители относятся без должного уважения. В этом случае никакие уговоры и приказы - «должен слушать», «должен уважать», «нельзя дерзить» - не помогут: ребенок мыслит оценками родителей, мнение о человеке у него рождается под влиянием сложившегося отношения родителей.

Родители, обладающие педагогической культурой, стараются координировать внутрисемейные отношения так, чтобы эти отношения основывались на стремлении возвысить воспитательский авторитет каждого взрослого члена семьи. В этом случае возникает, если можно так сказать, коллективный авторитет семьи в целом, взаимно поддерживаемый и взаимно организуемый. Как это важно для ребенка! Он постоянно убеждается: отец сказал, мать подтвердила, бабушка напомнила и проследила за выполнением распоряжения. И тогда у него не возникает намерения уклониться от выполнения требования, так как он знает: мнение папы, мамы или бабушки - это мнение всей семьи.

Все статьи по теме Знать и понимать ребенка. Психологический практикум

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Авторитет родителей"
01 янв. 2013 г.
Авторитет родителей - внутренне признаваемая детьми власть и влияние родителей. Авторитет родителей проявляется в уважении их детьми, в значимости для детей того, что родители им говорят: если дети слушают и слушаются своих родителей естественно, добровольно, признавая их статус - у родителей авторитет есть. Если дети просьбы и требования родителей выполняют только по настроению, либо по принуждению или через подкуп, о родительском авторитете говорить не приходится.
0Подробнее →
Картинка к "Что можно и чего нельзя говорить при детях"
01 окт. 2022 г.
Часто родители, считая, что их ребенок еще маленький и ничего не понимает, позволяют себе при детях весьма нелестные высказывания в адрес знакомых
Картинка к "Цивилизованная семья"
01 янв. 2008 г.
Цивилизованноя семья - семья, создаваемая развитой личностью. В цивилизованной семье люди относятся друг к другу с уважением, не разрешают себе базар в отношениях, не используют дикие формы конфликта: люди живут по-человечески. Это предполагает, что основную часть времени люди ведут себя осознанно (видят что они делают, слышат что они говорят и как они разговаривают друг с другом), могут себя контролировать и отвечать за свои слова и поступки.
Картинка к "Как родители формируют свой авторитет"
01 янв. 2000 г.
Если родители хотят успешно воспитывать своих детей, им нужно позаботиться о своем авторитете. Это не всегда просто. Авторитет родителей с неба не падает. То, что вы ребенка родили и воспитали, сам по себе для ребенка не аргумент: "А я вас об этом просил?" То, что вы старше и умнее, для подростка может не значить ничего: "А меня это не касается!". Авторитет надо формировать. Авторитет формировать - можно. Как?
Картинка к "Все ли знают, что такое уважение"
01 янв. 2010 г.
Все ли знают, что такое уважение? - Нет. Детям уважение не знакомо, уважение не знакомо плохо воспитанным людям - людям, которые не жили среди достойных уважения людей и не знают, как следует в отношении них себя вести. Что такое уважение, знают только те, кто достоин уважения сами.