Ты дебила вырастил!

21 сентября 2014 г. в 20:00

Источник fishki.net

Года три назад летели мы с сыном в Египет. Ему тогда 9 лет было. Самолет большой, 3-4-3 сидения в ряд. Вот мы и летели там, где 4. У нас было два крайних места у прохода, а рядом сели мама лет 30-ти с дочкой.

Ничто не, как говорится, предвещало. Впрочем, как только они сели, мама стала названивать кому-то, чтобы ее собеседник срочно смотался с другого конца Москвы в аэропорт, из которого мы улетали и аннулировал кредитную карту, которую эта дама только что оформила, сама не понимая зачем. То есть - внимание! - она в аэропорту просто беседовала с сотрудником банка от безделья, ожидая самолета, и вдруг оно (решение) само оформилось. А в самолете мадам стали терзать смутные сомнения, и теперь кому-то нужно было ее выручать. Согласитесь, этого было достаточно, чтобы привлечь к ней мое внимание.

Пока леди общалась по телефону, ее дочь примерно 5-6 лет разрисовывала фломастером мамочкины джинсы. Мамочка обратила на это внимание, когда было уже совсем поздно. Причем, единственное, что она сказала, было: "Дочка, ну, нельзя же так!"

А вот затем девчушка стала отжигать. Она попеременно билась в истерике лежа на полу, хватала маму за волосы в гневе из-за того, что мама что-то ей не дала, залезала на спинку(!) сидения и лупила ногами мужика на заднем сидении, т.е создавала праздник окружающим. Наконец-то этот монстр обратил внимание на самую доступную цель - моего сына, сидящего рядом с ней.

А надо сказать, что мой сын лет с пяти запоем читает. Надо мной в школе и то издевались, что я каждый день в библиотеку ходил, хотя до сих пор пишу с ошибками, а этот и меня переплюнул. Он ВЕСЬ полет сидел и спокойно читал. Монстр уперся в него руками и стал выпихивать с сидения. Я обратился к матери, уже понимая, что услышу в ответ. Та, презрительно оглядев нас, сказала дочери: "Видишь, дочка, мужчины уже в таком возрасте все козлы, ничего от них не дождешься", и мне: "А ваш ребенок мог бы и уступить!". Что уступить? Еще одно место освободить? Есть какая-то грань, за которой на наглость уже не злишься, она вызывает изумление и смех.

Потом девочке, видимо, вставили моторчик в попу, и она стала носиться по проходам, сметая стаканы, еду и другие вещи пассажиров.

Это было уже при подлете к Хургаде.

Ради чего, собственно, пишу-то. Ради одной фразы, которую эта яжематьонажедочь произнесла, когда мы уже приземлились.

Она, еще раз презрительно оглядев нас, сказала: "У всех дети как дети, играют, бегают, только ты дебила вырастил, он у тебя весь полет сидел и читал как дурак!"

 


 

От редакции Психологоса: Мы разместили эту статью на память тем родителям, которые считают и убеждены, что детей воспитывать не нужно, что все, в чем нуждаются наши дети - это развитие. Эта позиция формулируется по-разному, от бытового "С детьми нужно дружить, а не воспитывать", до строгой формулировки от классика "Воспитание, как умышленное формирование людей по известным образцам неплодотворно, незаконно и невозможно. Права воспитывать не существует. Позвольте детям знать в чем их благо, позвольте поэтому им самим воспитывать себя и идти путём, который они сами себе выберут". (Л.Н. Толстой).

А вы что думаете? Детей достаточно только развивать - или детей необходимо еще и воспитывать?

 

Файлы:
  • Воспитание детей
  • Избалованность
  • Воспитанность
  • Цели и направление воспитания детей

Комментарии (50):

Гость, 23 сентября 2014 г. в 12:17
Какие родители, такие и дети.
Гость, 24 сентября 2014 г. в 16:51
Нет слов, онемела...
Андрей, 24 сентября 2014 г. в 21:52
После прочтения статьи осталось ощущение какой-то незавершенности. Первая эмоция – негодование, затем задумался, а зачем эту статью разместили на психологосе? Какой в ней конструктив. Такое впечатление что автор дает пищу для игры «Какой ужас!». Обычно статьи на психологосе содержат какие-то решения, примеры чьих то побед над собой, или над ситуацией. А здесь просто рассказ о невоспитанной и тупой леди с такой же дочкой, которые незаслуженно обидели рассказчика и его сына и все. Невольно возникает вопрос, а в какой позиции находился автор данной статьи в позиции Автора или в позиции Жертвы?
1 ответ
Н.И. Козлов, 24 сентября 2014 г. в 23:22
Вы правы, Андрей: мы сделали в завершение статьи соответствующий комментарий, отвечающий на вопрос "Зачем?".
Валерия..., 25 сентября 2014 г. в 12:39
Отвратительно. Я ненавижу ее...
Гость, 25 октября 2014 г. в 01:31
И действительно! Ребенок должен бегать и прыгать, а не читать!
2 ответа
Ирина, 16 июня 2015 г. в 20:53
Но не в самолёте..
Гость, 27 декабря 2017 г. в 18:25

У каждого ребенка свои увлечения, чтение - это лучший выбор, он будет намного умнее, чем та мамаша. Чтение развивает, тем более что в поездке это самое лучшее занятие.

Жанна, 29 октября 2014 г. в 07:15
Отличная статья для тех, кто в детей ровно ничего не вкладывает, кроме как поесть (что под руки попало даже если это чипсы и пр.) и поспать (да и то не вовремя, где придется), и одеть помоднее (как взрослого). Эмоционального включения нет, живи как умеешь, бери что достанешь. Кроме хаоса в головке такого ребенка нет ничего. "Хорошенькое ЭГО" - далеко не пример для подражания, куда лучше читать книги и понимать где мое, а где - чужое.
1 ответ
Дина, 16 июня 2015 г. в 20:03
Согласна полностью!!!
Гостья, 16 июня 2015 г. в 20:13
Этим двум дурам повезло, что на соседнем сидении была не я. Демонстрировать свое хорошее воспитание идиотам - значит позволять им чувствовать себя правыми. Я бы нашла способ угомонить обеих....
1 ответ
читатель, 17 июня 2015 г. в 13:56
Да, вы абсолютно правы; если с хамами говорить интеллигентно - никогда не поймут, а на их языке послать - тогда только и поймут.
2 ответа
Наталья, 22 сентября 2015 г. в 07:23
Перехамив хама, сложно найти отличия себя от него.
Наталья, 17 декабря 2015 г. в 17:52
Попробуйте доводить ситуацию до абсурда. Самое интересное все меняется круто. Хамы не рады, что так далеко зашли со своим хамством.
Лебедева Инна, 16 июня 2015 г. в 20:50
К сожалению, все чаще встречаю таких детей, родителям которых их просто лень воспитывать. Из-за этого страдают окружающие, родственники, учителя и просто незнакомые люди. И что интересно, родители таких "подбитых" детей обычно пытаются от них избавиться при первом же удобном случае, перекинув их агрессивное внимание на кого-то другого. Как говорится, чем бы дите не тешилось, лишь бы меня не трогало.
Екатерина , 16 июня 2015 г. в 20:55
Все люди разные. Кому-то больше развивать, а кому-то воспитание нужно. Мы живём в среде людей. Социальная составляющая помогающая удовлетворять социальные потребности. Как без воспитания духовных и человеческих правил здесь обойтись? Проблемы будут по любому, либо с общением, либо с любовью. Думаю, что развитие и воспитание - это 2 стороны одной медали. А вот методы здесь у всех разные. Знаю только, что самый эффективный - это пример и образ жизни родителей.
Ирина, 16 июня 2015 г. в 21:30
Ребенок должен и прыгать, и бегать, и, о, ужас!! даже читать! Всему должно быть место и время. В данном случае, если Вы внимательно читали статью, девочка находилась не на игровой площадке, где сии действия были бы уместны (опять же, в том случае, если это не мешало бы другим присутствующим), а в самолете. Что в Вашем случае, что в случае данной "родительницы", уж извините за несколько оценочный комментарий, воспитание, видимо, нужно начинать со взрослого. Т.е. и с Вас, в том числе.
Zzz, 16 июня 2015 г. в 21:57
Мама девочки уже всего достигла и дитя свое личным примером вдохновила. Горе детсаду и школе, а потом и самой маме. Таким мамам объяснить что-то в принципе нельзя. Это уже беда. Тихо пережить таких бывает мудрее всего. Отдельно: сочувствую стюардессе!
Сергей, 17 июня 2015 г. в 01:50
Однозначного ответа или четко сформулированного вывода, по данной статье, дать невозможно и уж тем более в таком узком коридоре как воспитание. Слишком большой спектр нужно захватить, чтоб с уверенностью рассуждать о том что необходимо детям. Ко всему прочему, было бы более правильным, рассматривать действия всех четырех субъектов, участвующих в описанном эпизоде, вместе с теми кого на этом самолете нет а возможно и нет уже в живых (имеется ввиду родителей мужчины и женщины). Если более внимательно прочитать статью то можно обратить внимание на то как проявляется идентичность родителей и их детей. Их поступки и их безоговорочные действия согласно их пониманию происходящего, то есть их воспитания. Воспитание это передача определенной информации от одного поколения другому. С одной стороны, это конечно же хорошо , но с другой стороны, чрезмерное давление в форме "воспитания" и создания себе подобных , приведет неизбежно как раз к таким ситуациям как описано в статье.(имеется ввиду идентичность отца и сына а так же матери и ее дочери) На мой взгляд Л.Н. Толстой делая свою "строгую формулировку" опирался скорее всего на более глобальный масштаб нежели на каких либо конкретных лиц и высказывание как мне кажется достаточно точное. Воспитание родителей мужчины повлияло как на него самого так и на его сына (оценочные суждения мужчины причем достаточно высокомерные в некоторых случаях, чтение книг запоями причем об этом он утверждает сам .- цитата:А надо сказать, что мой сын лет с пяти запоем читает. Надо мной в школе и то издевались, что я каждый день в библиотеку ходил, хотя до сих пор пишу с ошибками, а этот и меня переплюнул. Он ВЕСЬ полет сидел и спокойно читал." Причем стоит заметить что данных факт прогрессирует . Если мужчина в школе засиживал в библиотеке то его сын начал читать запоями уже в пяти летнем возрасте. тоже самое можно сказать и о даме с ее дочерью. Не удивлюсь если мама этой женщины воспитывала ее в формате что все вокруг ей должны!! и обязаны!!1 причем безоговорочно. Этот факт как раз и привлек мужчину когда дама разговаривала по телефону с кем то кто должен был приехать и аннулировать карту. Это же воспитание отразилось и на ее дочери но уже в увеличенной прогрессии. Из всего этого следует что воспитывать надо не детей а себя а детям предоставлять варианты развития какого либо события и позволить им самим принимать собственный выбор и наступать на грабли самостоятельно. Дети как губка впитываю все что чувствуют и видят и понимают собственным мозгом и какие бы наказы в форме воспитания мы не давали бы они этого не воспримут пока не прочувствуют так сказать собственным разбитым лбом. На мой взгляд чрезмерное воспитание без предоставления детям самостоятельного выборы загоняю их в определенные рамки , за которые в последствии дети по мере их взросления не смогут выйти и это повлияет на их саморазвитии и проявлении индивидуальности. Мы просто взрастим детей по образу и подобию себя с более выраженными комплексами, так как развития другого варианта мы их лишаем. Мир ценен разнообразием.) Воспитывать детей нужно через саморазвитие и воспитание себя и помогать развивать детям то что они выберут сами. Позвольте им жить своей жизнью а не вашей. Теперь можно еще раз вернуться к цитате Л.Н. Толстого ....."Воспитание, как умышленное формирование людей по известным образцам неплодотворно, незаконно и невозможно. Права воспитывать не существует. Позвольте детям знать в чем их благо, позвольте поэтому им самим воспитывать себя и идти путём, который они сами себе выберут"
1 ответ
Мари, 17 июня 2015 г. в 10:11
Зачем такой сложный аналитический комментарий с цитатами? Проблемы как раз от сложностей и возникают? Можно просто и красиво написать о воспитании себя в качестве примера для ребенка и будете правы))
Наталья, 17 июня 2015 г. в 04:25
Хорошая статья!! Детей необходимо развивать! Само по себе навязывание правил и условий, так называемое воспитание по-русски, не работает, если воспитатель не подкрепляет это собственным примером. в случае с мамой и дочкой воспитывать нужно маму)))
Двора, 17 июня 2015 г. в 05:20
Воспитывать, используя методы, подходящие ребенку.
Ната, 17 июня 2015 г. в 09:21
А мое мнение - дамочке стало стыдно, после всего этого безобразия, но понимает, что сделать ничего не может со своим ребенком. А как известно лучшая защита - нападение и обвинение, вот она и напала на Автора с упреками. Чтобы хотя бы себе самой проговорить вслух, что "все нормально". Как в том анекдоте - нет, энурез не прошел, но теперь я этим горжусь.
1 ответ
Таня, 19 июня 2015 г. в 02:35
Подобным дамам стыдно не бывает в таких случаях!
1 ответ
Светлана, 12 июля 2015 г. в 16:50
Согласна на 100 процентов. Им все должны и обязаны.
Владимир, 17 июня 2015 г. в 09:37
Ничего умничать не стану, просто прочитайте Макаренко, и вопрос сам по себе отпадёт.
1 ответ
Надежда, 04 августа 2015 г. в 19:05
Да!
Мари, 17 июня 2015 г. в 11:27
Конечно же с детьми нужно дружить, воспитывая Только своим примером. Прививать хорошие манеры для его же блага, чтобы ему самому было в будущем комфортно в социуме, чтоб мог делать то, что хочет, но не мешать другим. В данный случае девочка же (как и мама) старалась привлечь внимание окружающих не совсем адекватным поведением, а, не получая реакции, продолжала ухудшать поведение. Это означает, что только таким способом она привыкла хоть как-то обращать на себя внимание и одобрение от мамы. Далее в социуме при взрослении у таких деток может возникнуть много проблем. Либо она все же адаптируется и будет более адекватно себя вести, считаясь с окружающими. Но это ей будет сложнее, чем другим. Ей придется адаптироваться хотя бы для того, чтобы не быть отвергнутой и что-то получать от социума. В данном случае, конечно, хочется одернуть ребенка и резко ответить маме. Но как раз это и будет ожидаемой и самой неэффективной реакцией. Тут даже жаль ребенка - она не знает иного привлечения внимания, кроме такого бешеного поведения. А нашим детям жить в этом обществе. Поэтому считаю важным спокойно относиться к таким ситуациям, попробовать глубже увидеть причины, но все же отреагировать и попробовать переключить ребенка на позитив. Если мама не может пояснить, то нужно самим это сделать. Например, можно сказать: "Нельзя обижать других, нельзя толкаться. Можно получить сдачи. Давай договоримся. Хочешь играть? Давай. Во что ты любишь играть?" и попробовать заинтересовать девочку и направить ее поведение в положительное русло. От этого все только выиграют. А мама не умеет направить своего ребенка, считает, что воспитывает в свободе. И про дебила она так выразилась из зависти и ощущения собственной ущербности (Возможно, не осознавая этого), потому что не может привить своему ребенку адекватное поведение и любовь к чтению, а это для нее значит, что надо противопоставить и принизить других, чтоб оправдаться и повысить свою самооценку за счет других. Если ее ребенка увлечь играть, то она врядле такое сказала бы. Но раз сказала, то ей тоже можно спокойно ответить: "Понимаю, не хотите одергивать - это хорошо, но ребенка нужно направлять на дружелюбное и позитивное поведение, а прививать любовь к чтению нужно своим примером. А у меня самый лучший и умный ребенок." Свой ребенок тоже должен видеть хороший пример и чувствовать защиту родителя. И чем больше позитива - тем лучше будущее общество для нас и для наших детей! )))
Наталья, 17 июня 2015 г. в 13:16
Дети рождаются в этот мир с нуждой понять, что плохо и что хорошо. Жаль эту девочку с самолёта. У неё нет понимания границ и уважения к окружающим. Этому мама её не учит, и видимо, не будет учить. Возможно, общество поможет ей понять, как же жить в социуме. Это придёт через страдания и боль.
1 ответ
Антон, 22 июня 2015 г. в 02:52
Это уж точно...
читатель, 17 июня 2015 г. в 13:59
Что мы видим? Девочка не социализирована, то есть не усвоила нормы поведения и морали, принятые в нашем обществе. Таких детей к нам в д/с обычно родители "привозят" из Турции - как дикари.
Наталья, 17 июня 2015 г. в 20:53
Почему-то мне кажется, что эта мама совсем не любит свою дочь... Надо ли воспитывать детей? Конечно, надо. Причем чем раньше - тем лучше. Воспитывать своим примером, беседами на доступном языке, дружеским участием, а иногда, думаю, и наказанием. Иначе как ребенок научится нормам человеческого общения, нормам поведения? Как, в конце-концов, он научится самовоспитанию и самодисциплине? По-моему внутренняя свобода проявляется не в хамстве и неумении вести себя, а в умении достойно выходить из сложных ситуаций, нестандартно реагировать и мыслить, уметь самостоятельно принимать решения, брать ответственность за собственную жизнь на себя, творить ее (жизнь). Из семени, брошеного в дикую почву может, конечно, вырасти прекрасное дерево, а может - и убогое, хилое, невзрачное растение. А вот если дать ему достаточно свободы, при этом поддерживая когда надо и умело формируя, то результат будет почти наверняка весьма удовлетворительным...
Елена, 17 июня 2015 г. в 22:21
Ответ сам собой напрашивается - и воспитывать и развивать, а как иначе?
Аслан Таш Маргарита, 18 июня 2015 г. в 04:43
Был в моей ранней молодости опыт работы в торговле.Так вот огромная часть посетительниц моего места работы( дорогого бутика женской одежды) как раз таки-вот подобные мадамы с подобными детьми. Описанный случай ещё отнюдь не "ужас". Мерзко невоспитанные мальчишки - это ещё большее бедствие, нежели девочки. То есть даже когда в присутствии посторонних взрослых мальчик тискает манекены за попы и груди, когда влезает в кассу и разбрасывает вещи с вешалок по полу - это отнюдь не из ряда вон, скажу я вам. Таких детей сейчас много и от этого реально страшно за свою будущую старость))) Если в моё время косо смотрели даже на просто оруще-требующего ребёнка в магазине, то сейчас атмосфера тотальной детской вседозволенности дышать не даёт многим.
Алена, 18 июня 2015 г. в 06:47
Как очень развитый и плохо воспитанный ребенок, я за воспитание вкупе с развитием. А также за эмоциональную поддержку, что ли. Дружбой можно назвать, наверное. И еще за родительскую любовь.
Ольга, 18 июня 2015 г. в 09:15
Хорошие манеры еще никто не отменял. Как же невоспитанную девочку можно развить, если она никого не слышит? Воспитание в первую очередь, конечно!
Елизавета, 19 июня 2015 г. в 20:12
Дети, как виноградная лоза, их нужно не только посадить (родить выкармливать), но и обязательно производить обрезку. Иначе станет диким и кислым. Как часто стали появляться подобные необрезанные лозы.
Анжелика, 20 июня 2015 г. в 13:59
Почему-то не удивляет, и таких людей все больше (хамов, даже об этом не догадывающихся).
Алина, 29 июля 2015 г. в 12:17
Жесть. На дураков, конечно, не обижаются... Но все же действительно неприятно, когда состояние "без мозгов" трактуется нормой поведения, и действительно не докажешь же таким людям, что непристойно себя так вести, как доказать дураку, что дурак, грубо, но извечная дилемма, вступить в перепалку, значит опуститься до ее уровня, промолчать - тоже не вариант, вот и как быть, биту с собой носить?)))
Виолетта, 03 августа 2015 г. в 08:05
Изначально детей надо планировать и хотеть их. Тогда и знания, и душу будешь вкладывать. А тут... очевидно, "по залёту", вот и растёт как сорная трава.
1 ответ
Гость-наблюдатель, 26 октября 2015 г. в 18:22
Именно.
Надежда, 04 августа 2015 г. в 19:03
Бывают (да, бывают!) тренеры, которые взращивают целую плеяду великих спортсменов, добивающихся значительно бОльших успехов, чем тренер. Соответственно, считать, что мы можем вырастить ребёнка только с теми положительными качествами, что есть у нас, и с нашими усиленными комплексами... хм, по-моему, - черезчур категорично...
Alex, 28 августа 2015 г. в 13:36
Николаю Иванович, проконсультируйте, как реагировать и как осадить таких дамочек и их чад?
1 ответ
Клава, 05 февраля 2016 г. в 13:55
Жвачку на лоб прилепить)))
Alex, 28 августа 2015 г. в 13:55
Интересно еще вот что: эта мамаша приструнила бы и дочь мигом, и сама не посмела бы возмущаться, если бы не почувтвовала жертву в лице соседа. Мне кажется, такие люди очень хорошо знают, перед кем можно себя так вести, а перед кем - нельзя. Интересно, а как бы Николай Иванович разобрал бы эту ситуацию?
GOSTJ, 14 сентября 2015 г. в 13:51
Цыплят по осени считают.
nikolay, 03 октября 2015 г. в 11:58
У деревьев и то крону формируют, а тут человек. Откуда берутся отморозки и социопаты? Отсутствие правильного воспитания приводит к плачевным последствиям не только для родителей, но и для окружающих. А фраза Л.Н.Толстого о воспитании просто выносит мозг.
nikolay, 03 октября 2015 г. в 12:45
В наше время очень много выращенных, выкормленных и физически развитых детей. Но мы ведь не животных на убой выращиваем. Мир вокруг нас именно такой, какие люди. Для того, чтобы правильно воспитать маленького человека, необходимо самому быть правильно воспитанным. Без Бога хорошего воспитания не получится, как ни крути. Будут или перегибы, или недочёты. ВОС- стремление вверх, ПИТАНИЕ- постоянное наполнение чем либо полезным. Воспитывать, значит поднимать маленького человечка на должный уровень гармоничного, морально-нравственного развития. В противном случае, мы получим человекообразное существо.
гость, 30 октября 2015 г. в 00:33
Я думаю, детей обязательно надо воспитывать! Но очень часто сталкиваюсь с ситуацией, что о воспитании не думают и не задумываются. В итоге мой ребёнок очень отличается от окружающих детишек, как будто он маленький взрослый, и часто от этого больше минусов, чем плюсов. Но с этой незадачей мы справимся, думаю!
Наталья, 17 декабря 2015 г. в 17:49
Воспитание обязательно! Ужасно видеть, как ведут себя "всесторонне развитые" ученики в школе.