Сопротивление клиента изменениям
31 декабря 2009 г. в 21:00
Мнение Нины Рубштейн
Если бы у клиентов не было сопротивления изменениям, у терапевтов не было бы работы. Клиент потому и приходит, что с одной стороны хочет перемен, а с другой - бессознательно сопротивляется им. И задача терапевта и на дверь показать, а помочь клиенту его сопротивление осознать. И вот когда он осознает, что сам сопротивляется, тогда работа терапевта закончена. Дальше - дело клиента, продолжать сопротивляться или нет. Но помочь увидеть и осознать - это не то же самое, что просто сказать: "ты сопротивляешься". Можно хоть пятьсот раз это произнести - клиент не поверит этому, пока терапевт не поможет ему осознать, как именно он это делает. См.→
Файлы: