Ребенок требует развлечений: «Поиграй со мной!»

01 октября 2022 г. в 21:45

Статья в разработке

Поиграй со мной - требование ребенка, чтобы взрослые его постоянно развлекали.

Примеры из жизни

Нужно ли развлекать ребенка 3-х лет? Понимаю, что нужно играть с ним, заниматься, но если уж совсем времени нет, а он может себя занять. Или начинает специально всякие бяки делать, надоедает…

Игрушек, игр - полно, но играет когда уж очень хорошее настроение у него, или когда уж совсем меня разозлит и поймет что ждать меня нечего, нужно самому чем-то заняться. Но иногда на это много времени уходит. И нервов. И это не есть гуд, как я понимаю…

Решение проблемы

Пятиминутное решение

Иногда для удовлетворения детского интереса требуется гораздо меньше времени, чем мы думаем. На эту тему рекомендую почитать на статью Пятиминутное решение.

Игры бывают разные

Понятно, что взрослый может быть занят делами под завязку. Но и ребенку обычно не требуется отнимать все внимание мамы на себя. Достаточно того, что мама рядом, что она хоть и занята, но иногда обращает на тебя внимание. В любом случае, приятнее играть в комнате, где находится мама, чем одному в пустой комнате.

Нужно лишь приучить ребенка, что когда мама работает, играть с ней можно, но лишь в некоторые игры, которые не требуют от взрослого слишком много внимания. Например, вы сидите за столом, что-нибудь пишите или набираете на компьютере. Рядом сидит ребенок и что-нибудь рисует.

Если же ребенок начинает шалить и мешать маме, то он будет удален в другую комнату и придется играть в одиночестве.

Ребенок должен усвоить Правило: Иногда я должен развлекать себя сам! Смотри Правила для ребенка

Дополнение

В этом возрасте, да как и в любом другом, внимание матери очень важно ребёнку. Конечно, его можно занять чем-нибудь и заниматься своими делами, более того, ребёнок сам со временем научится развлекать себя. Только вот мать ему уже будет не нужна. Ребёнку не объяснить что у взрослых проблемы, нужно сбалансировать время выделенное для ребёнка и для работы. Со временем ребёнок научится сам себя развлекать, но вот присутствие матери ему будет только мешать, теперь у него свои секреты, своя жизнь. Может появится страх обращаться к матери, ведь она всегда занята, всё равно она не уделит мне времени. Ни в коем случае нельзя приучать ребёнка к одиночеству.

 


 

Паулю уже год. Он был всегда крайне недоволен, плакал по нескольку часов в день, несмотря на то, что мама постоянно развлекала его новыми аттракционами, которые помогали лишь на короткое время.

Я быстро договорилась с родителями, что Паулю необходимо выучить одно новое правило: «Я должен каждый день в одно и то же время развлекать себя сам. Мама в это время занимается своими делами». Как он мог его выучить? Ему еще небыло года. Невозможно просто отвести его в комнату и сказать: «Теперь играй один».

После завтрака, как правило, у него было самое хорошее настроение. Поэтому мама решила выбрать это время для уборки на кухне. Посадив Пауля на пол и дав ему несколько кухонных принадлежностей, она присела и глядя на него сказала: «Теперь мне нужно убраться на кухне». Следующие 10 минут она занималась домашней работой. Пауль хотя и был поблизости, но не находился в центре внимания.

Как и ожидалось, через несколько минут кухонная утварь была закинута в угол, а Пауль с рыданиями вис на маминых ногах и просился на руки. Он привык, что все его желания сразу исполнялись. И тут произошло то, на что он совсем не рассчитывал. Мама взяла его и снова посадила чуть дальше на пол со словами: «Мне нужно убраться на кухне». Пауль, конечно, возмутился. Он повысил громкость ора и пополз к маминым ногам. Мама повторила все то же самое: взяла его и снова посадила чуть дальше на пол со словами: «Мне нужно убраться на кухне, малыш. После этого я снова буду с тобой играть» (заезженная пластинка).

Все это повторилось еще раз.

В следующий раз, как было оговорено, она пошла чуть дальше. Она посадила Пауля в манеж, стоящий в пределах видимости. Мама продолжила уборку, несмотря на то, что его вопли сводили с ума. Каждые 2-3 минуты она поворачивалась к нему и говорила: «Сначала мне нужно убраться на кухне, потом я снова смогу с тобой играть». Через 10 минут все ее внимание снова принадлежало Паулю. Она была рада и горда тем, что выдержала, хотя из уборки практически ничего не вышло.

Так она поступала и в последующие дни. Каждый раз она заранее планировала чем она будет заниматься – убираться, читать газету или завтракать до конца, постепенно доводя время до 30 минут. На третий день Пауль уже не плакал. Он сидел в манеже и игрался. Потом уже она не видела необходимости в манеже, если только ребенок не висел на ней так, что невозможно было двигаться. Пауль постепенно привык, что в это время он не является центром внимания и ничего не добьется криком. И самостоятельно решил все чаще играть в одиночестве, вместо того, чтобы просто сидеть и орать. Для них обоих это достижение было очень полезным, поэтому точно так же ввела еще полчаса свободного времени для себя во второй половине дня.

Многие дети, стоит им только закричать, сразу получают то, что хотят. Родители желают им только хорошего. Они хотят, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. Всегда комфортно. К сожалению, этот метод не работает. Наоборот: такие дети – как Пауль – всегда недовольны. Они много плачут, потому что выучили: «Криком добывается внимание». С самого раннего детства они зависимы от родителей, поэтому не могут развить и осознать свои собственные способности и склонности. А без этого не получается найти себе занятия по душе. Они так и не понимают, что у родителей тоже есть потребности. Тайм-аут в одной комнате с мамой или папой является тут возможным решением проблемы: ребенок не наказан, остается рядом с родителем, но тем не менее не получает желаемого.

  • Даже если ребенок еще очень мал, применяйте «Я-послания» во время «Тайм-аута»: «Я должна убраться» «Я хочу доесть мой завтрак» «Я должна позвонить». Слишком рано для них быть не может. Ребенок видит ваши потребности и одновременно вы лишаетесь возможности отругать или упрекнуть малыша.
Файлы:
  • Книга для родителей
  • Педагогика
  • Обучение
  • Как реагировать на проблемное поведение ребенка

Комментарии (0):

Материалы по теме:

12 апр. 2020 г.
Мама на карантине: как не сойти с ума в самоизоляции?
Условия самоизоляции меняют режим дня, биоритмы и плотность личного контакта в детско-родительском взаимодействии. Особенно остро такой переход ощущается, когда есть дети-дошкольники. Детские сады закрыты, маме нужно выполнять работу на удалёнке, а ребёнок требует большого внимания.
01 янв. 2001 г.
Правила для ребенка
В хороших семьях правила строятся на основе уважения к детям и главенства родителей.
03 июн. 2016 г.
Приучаем ребенка играть самостоятельно
приучить ребенка занимать себя самостоятельно вполне реально. Нужно немногое: простор для деятельности, хорошая фантазия и некоторое количество предварительного внимания от родителей.