Пример помощи клиенту в формировании запроса

05 июля 2014 г. в 11:55

Консультация Н.И. Козлова

Моя жена консультировала клиента, точнее, они долго пытались сформулировать, чего же клиент хочет. Клиент - его звали (например) Михаил, был готов долго рассказывать разные проблемы из своей жизни, но собственно запрос никак не формулировал. Я решил Марине помочь и вмешался в разговор.


Н.И. Козлов: Михаил, я хотел бы вам помочь. Разрешишь, Марина? Михаил, насколько уже удалось чётко сформулировать цели и задачи? Что нужно от консультации? Что должно быть результатом?

Михаил: У меня есть несколько целей.

Н.И. Козлов: Пожалуйста, первое.

Михаил: Первое: воспитание дочки. Как правильно сориентировать её на будущее.

Н.И. Козлов: Воспитание дочери, хорошо. Вторая цель?

Михаил: Вторая цель: как найти свою половинку.

Н.И. Козлов: Найти хорошую жену?

Михаил: Да, найти хорошую жену. Третья цель: как выстроить отношения с моей мамой. Пока всё.

Н.И. Козлов: Замечательно, Михаил, три цели. Второй вопрос. По поводу этих целей нужно будет хлопотать и вкладываться. Михаил, сколько вы готовы работать: часов, дней, месяцев? Вы мне скажите сроки, а я скажу – реалистично или нет. Например, если вы скажите один день, я скажу - нереалистично. Учтите то, что все три задачи очень объемные.

Михаил: На первую цель – как правильно воспитать дочку - срок 3 месяца.

Н.И. Козлов: Три месяца. Сколько времени будете уделять этому ежедневно: 15 минут, полчаса?

Михаил: Полчаса.

Н.И. Козлов: Полчаса, хорошо. За это время кое-что можно сделать. Найти жену – сколько?

Михаил: Я готов работать 6 месяцев по полчаса в день.

Н.И. Козлов: Хорошо, 6 месяцев по полчаса в день. Итого: получается один час в день на 2 цели.

Михаил: И на налаживание отношений с мамой я готов работать один месяц также по полчаса в день.

Н.И. Козлов: За этот срок отношения с мамой выстроить нереально.

Михаил: Я хочу просто, чтобы и она и я нормально себя чувствовали в этих отношениях.

Марина Смирнова: Я выскажу одно замечание: за те полчаса, что мы с вами разговаривали, 20 минут вы говорили только о маме. Про дочь не было практически ни слова сказано, ни каких целей по воспитанию и т. д. Но сейчас в отношения с мамой вы запланировали вкладываться значительно меньше, чем по другим целям.

Н.И. Козлов: Тогда давайте по приоритетам: что в первую очередь важно, с чего начать, а что второе. Всё сразу мы не потянем.

Михаил: Сейчас подумаю… Может сначала собой заняться, найти жену... Как говорят: оденьте сначала спасательный жилет на себя, потом на ребёнка…

Марина Смирнова: Есть ли какая-то задача, которая поможет выполнению других?

Н.И. Козлов: А у меня есть предложение Марин, хорошее. Я думаю Михаилу действительно разумно заняться собой, но так заниматься, чтобы продвинуться во всех этих задачах: и по поводу себя, и поводу жены, и по поводу дочери, и по поводу мамы. Михаил, я бы вам дал домашнее задание, раз вы готовы работать.

Михаил: Да, я готов, давайте.

Н.И. Козлов: Вопрос: у вас диктофон есть? Нужно чтобы к следующей встрече вы записали свои характерные, типовые разговоры с мамой и с дочерью. Ситуации взаимодействия.

Марина Смирнова: Можно записывать и телефонные разговоры.

​​​​​​​Н.И. Козлов: Потом вы эту запись и переведете в текст, чтобы нам было удобно её разбирать.

Марина Смирнова: И не нужно много. 15 минут разговора вполне будет достаточно.

Н.И. Козлов: Может быть один-два таких разговора по 15 минут. Например, 2 разговора с мамой, какие-то разговоры с дочерью. Что говорит мама, что говорите вы, как вы взаимодействуете. Что она начинает, что вы начинаете, Михаил. Это нужно, чтобы понять реальность.

Михаил: Хорошо.

Н.И. Козлов: По этим текстам мы сможем дать конкретные задания, которые вам помогут натренировать и выработать в себе те качества, которые вам пригодятся для выстраивания отношений с приличной женщиной. Вы уже будете знать, что вы - приличный человек, и умеете разговаривать и с дочерью, и с мамой. Это будет хорошая подготовка. Решим так?

Михаил: Давайте решим так.

Н.И. Козлов: Тогда мы закончили, и я предлагаю нам выпить чаю. Мы все сделали.



  • Запрос клиента
  • Примеры консультирования

Комментарии (0):