Начало выступления
Известно, что у нас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление — поэтому важно использовать шанс первый и единственный, для того, чтобы хорошо зарекомендовать себя.
Как произвести хорошее первое впечатление?
- Кредит доверия от сцены.
Сцена дает некий кредит доверия и уважения оратору от публики. Сцена поднимает человека не только физически, но и психологически, в глазах слушателей. Мы готовы слушать человека, вошедшего на сцену, только потому, что он занял это центральное, главное место. Может быть, вы и на своем опыте замечали, что, когда сидишь в зале, а на сцену выходит человек, он автоматически вызывает некое «притихание» слушателей и первоначальную долю уважения. И это только благодаря тому, что он появился на этом главном месте. Изначальный кредит доверия и уважением — это закономерность, но, конечно, она не исключает, что в зале могут находиться люди, еще до этого настроенные против вас, пришедшие специально сорвать выступление или поглумиться. Как их нейтрализовывать — это отдельная тема.
Задача оратора кредита доверия использовать — то есть увеличивать, а не обесценивать своим поведением.
- Правило семи секунд.
В течение какого времени формируется первое впечатление? Психологами подсчитано, что первое впечатление формируется всего лишь за первые семь секунд появления человека перед людьми, а далее только закрепляется. Когда начинаются эти семь секунд? Когда оратор появляется в поле внимания публики, а не когда начинает говорить! Когда вы встаете со своего места в зале и начинаете идти на сцену — семь секунд уже начались. Когда выходите из-за кулис — впечатление автоматически начало складываться. Идете по проходу в зале — вы уже в поле внимания. Поэтому помните — выступление начинается с вставания с места или появления вашего кончика носа из-за кулис! Типичная ошибка неопытного оратора: выступающий, полагая, что речь еще не началась, встает с места, идет на сцену, по дороге поправляя одежду, судорожно поводя плечами, застегиваясь, почесывая затылок, потирая подбородок и причесываясь пятерней. Затем он торопливо вытирает нос, хорошо, если платком, одергивает одежду на ходу и чуть ли не застегивает брюки. К тому времени, пока он дойдет до места, можно считать, что выступление уже закончилось. Какое складывается впечатление? Любая подобная суета работает против оратора. Люди в зале не должны видеть никакой «кухни» и никаких приготовлений. Поэтому — никакой "кухни" на людях, вы должны уже быть абсолютно «ОК», без признаков того, что у вас может быть что-то не в порядке.
- Поведение Хозяина.
В этом емком слове — Хозяин — заключены все сильнейшие качества человека: уверенность, независимость от мнения других, внутренняя сила, стопроцентный психологический комфорт, несмотря ни на что. А также неспешность, допустимая вальяжность, отсутствие суеты. Такое поведение ассоциируется с властью, надежностью, смелостью, лидерством, с вожаком и даже вождем. Уверенный и внутренне сильный человек вызывает уважение, люди ему невольно подчиняются, впечатление о нем сильное, слова его имеют особенную значимость. В чем частая причина суеты? В том, что когда мы испытываем неприятные и дискомфортные ощущения, понятно, хочется побыстрее от них избавиться. А как это сделать на сцене? Убежать, мы понимаем, нельзя. Но зато можно побыстрее справиться со своим номером и свалить со сцены с глаз долой. Поэтому я на тренингах рекомендую участникам, наоборот, двигаться на публике чуть более замедленно, неторопливо, как будто слегка тормозя (по своим ощущениям), и тогда суета скомпенсируется и будет золотая середина. Рекомендуемый тренинг – «Искусство речи: риторика и ораторское мастерство»
Рекомендуем тренинги Дмитрия Устинова:
- ИСКУССТВО РЕЧИ: риторика и ораторское мастерство
- ПОБЕДИТЕЛИ: психология влияния и харизмы
- БОЕВАЯ РИТОРИКА: Слово как Оружие
- StoryTelling по-русски. Как создавать и рассказывать истории
Подробности по телефонам:
+7 (499) 705-5695
+7 (925) 602-4430