Методология: требования к понятию «Личностный рост»
Под «личностным ростом» разные специалисты могут понимать (и понимают) очень разные вещи. Если не договариваться об общем словоупотреблении, проиграют все. Как договориться? Какое понятие окажется самым перспективным?
Чтобы прижиться и среди специалистов, и войти в жизнь, понятие «личностный рост» должно быть:
- Четко заданным, «научным», конкретным понятием с проверяемыми границами,
- Адекватным жизни и традиционной практике (люди, занимающиеся личностным ростом, должны понимать, что это про них),
- Личностно, социально, бизнес и профессионально привлекательно.
Личностная привлекательность: личностный рост должен быть реально достижим и жизненно интересен, отвечать на актуальные потребности людей.
Социальная привлекательность: понятие «личностный рост» должно иметь хорошую репутацию, решающим значимые общественные, профессиональные или личностные задачи. Как минимум — быть конфессионально нейтральным, не противоречащим ценностям основных религиозных конфессий.
Деловая привлекательность: его содержание должно обещать деловым людям рост делового успеха.
Профессиональная привлекательность: понятие «личностный рост» должно быть таким, чтобы не разъединять, а объединять профессионалов, отсекая при этом непрофессионалов.