Комплимент как средство влияния

01 октября 2022 г. в 21:34

«Ты знаешь всё на свете и вообще супер мужчина, помоги мне разобраться с моим ноутбуком, пожалуйста!» - не факт, что без предваряющего комплимента девушке откажут, но определенно, что подобные комплименты с теплым юмором делают просьбу девушки сильнее звучащей.

Как правило, если мужчина говорит женщине: "Боже, как вы очаровательно выглядите!", он делает это все-таки потому, что женщина действительно сегодня прелестна. Как правило, люди говорят комплименты - "Потому что", потому что им что-то нравится, а на "для того, чтобы", не для достижения тех или иных целей.

Но.

Но бывает и по-другому. Комплименты бывают и средством, и оружием, и профессиональнальные коммуникаторы имеют свой излюбленный арсенал комплиментов, которыми они выстреливают, поражая сердце насквозь.

Вначале молодого человека воспитывают, чтобы он говорил комплименты дамам, а потом сообразительный молодой человек комплиментами воспитывает самых очаровательных мадам.

Как к этому относиться? Вдумчиво, как к части нашей жизни.

Намеренность бывает разная, как разными бывают и цели у людей. Если девушка поникла, удачный комплимент может не только осветить ее лицо, но и подарить ей крылья. Хорошая цель? - Замечательная. Если сотрудник не уверен в себе, а ему нужно выступать перед аудиторией, то комплименты и до, и после его поддержат и правильно настроят.

Комплименты в работе руководителя

Опытные руководители используют комплименты именно для целей руководства. Они пользуются комплиментами легко, на автомате, кидая нужные комплименты не задумываясь и при этом так же точно, как отдают любые другие распоряжения.

  • Комплимент - способ позитивного внушения

Ну ты же талантливый. У тебя все все получается. За что я тебя уважаю - ты никогда не сдаешься.

  • Комплимент - способ положительного подкрепления качественной работы сотрудников.

Господи, всем бы твою энергичность! Как на тебя не посмотрю - ты все время светишься. Ты наша радость!

  • Комплимент - способ создания привязанности у сотрудника, способ создания ему дополнительной мотивации (Под оперативной трудовой мотивацией понимается вся совокупность конкретных актов воздействия на подчиненных со стороны непосредственных руководителей для побуждения их к эффективной деятельности, которое осуществляется на индивидуальном уровне).

Если работе человеком восхищаются, а дома - совсем наоборот, домом сотрудника становится работа. И это - плюс такой работе! Если сегодня сотрудника похвалили: «Ай, молодца!», - он расцвел и побежал работать. А сегодня - не похвалили, хотя он так ждал! - правильно, и поэтому побежал работать еще бодрее.

  • Комплимент - скрытый способ конструктивной критики, способ дать человеку обратную связь о тех или иных его особенностях.

Из беседы с Татьяной, руководелем отдела: «Татьяна, ты знаешь, недавно у тебя в стиле появилась особенность, я честно говоря, ею любуюсь. Когда люди с тобой беседуют, ты их встречаешь настолько спокойным, даже усталым взглядом, настолько без любого вообще энтузиазма встречаешь их предложения, что ты можешь им отказать в случае необходимости совсем легко, понятно и уютно. Мне бывает сложнее: когда я встречаю все с энтузиазмом и живыми глазами, после этого говорить человеку "Нет", когда он предлагает что-то неадекватное - сложно. А ты удивительно спокойно говоришь – «Нет». Ответ Татьяны: «Интересно, я не всегда сама это замечаю. И не уверена, что это всегда так хорошо. Если вам будет удобно, вы подсказывайте когда я это делаю, потому что становиться потухшим руководителем - у меня такого в планах нет. По крайней мере я возьму это под контроль». При любом раскладе такие комплименты дают понять, что самые мелкие детали поведения - важны.

  • Комплимент - напоминание сотрудникам о позитивной атмосфере, принятой в данном коллективе как часть корпоративной культуры.

Комплимент - реальный вклад в эту бодрую и радостную атмосферу!

Вы разрешаете себе активно делать комплименты? Вам разрешают это делать? Вы используете эти разрешения?

Файлы:
  • Как говорить комплименты
  • Как влиять
  • Комплимент

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 янв. 2010 г.
Как говорить комплименты
Единственное правило — правило искренности: говорите от души.
01 янв. 2006 г.
Комплимент
Комплимент — коммуникативный посыл, восхищенно подчеркивающий те или иные достоинства человека.