Как заработать $600 всего за 2 часа

01 октября 2022 г. в 21:33

Именно такое задание давала Тина Силиг своим студентам в Стэнфордском университете. Каждая из четырнадцати команд получила конверт с 5 долларами «стартового капитала» и два часа времени. По завершению задания у каждой команды было три минуты на презентацию своего решения.

Что бы сделали вы, оказавшись на месте этих студентов?

Нередки предложения об открытии импровизированной автомойки или лотка по продаже прохладительных напитков – в этих случаях 5 долларов использовались бы для закупки материалов и продуктов для начала работы. Вполне достойные варианты для тех, кто хотел бы немного заработать за несколько часов.

Однако большинство студентов в конечном счете находили способ выйти за рамки стандартов. Они подвергли сомнению огромное количество традиционных решений и смогли реализовать массу возможностей для создания максимальной ценности в заданных условиях. Однако выигравшие команды смогли выручить до 600 долларов, а средний возврат на инвестиции в размере 5 долларов составил 4 000 процентов! Как же им это удалось?

Вот подсказка: команды, заработавшие больше всех денег, вообще не пользовались стартовыми 5 долларами. Они поняли, что эта сумма, в сущности, никак им не поможет, и решили посмотреть на проблему шире: «Что если мы начнем с полного нуля?».

Одна группа обратила внимание на проблему, присущую множеству студенческих городков – длинные очереди перед популярными ресторанчиками субботним вечером, и решила помочь людям, которые не хотели ждать. Члены команды бронировали по нескольку столиков в ресторанах. С наступлением назначенного часа они за 20 долларов продавали право на вход в ресторан желающим немедленно туда попасть.

Другая команда поступила еще проще. Они поставили перед зданием студенческого союза специальную стойку и принялись бесплатно измерять давление в велосипедных шинах. Обслужив нескольких первых клиентов, команда поняла, что велосипедисты были невероятно им благодарны. Несмотря на возможность бесплатной подкачки и на простоту этой операции, новая услуга показалась клиентам удобной и ценной. В сущности, уже через час после начала работы команда перестала брать фиксированную плату и просила вместо этого заплатить сумму, которую клиент посчитал бы уместной. Прибыль тут же выросла в несколько раз.

Каждый из этих проектов принес командам по нескольку сотен долларов, и это изрядно впечатлило остальных. Однако одной команде удалось заработать целых 650 долларов: они смогли посмотреть на имеющиеся в их распоряжении ресурсы под совершенно иным углом зрения.

Эти студенты определили, что самый ценный их ресурс – это не 5 долларов и не два часа времени, а три минуты презентации в понедельник, и решили продать это время одной компании, которая хотела пригласить на работу студентов. Они создали трехминутный рекламный ролик этой компании и показали его студентам вместо рассказа о своих действиях на предыдущей неделе. Это было великолепным решением (о котором даже не задумались все остальные).

В течение целого ряда лет Тина Силиг проводила подобные эксперименты. И каждый раз студенты удивляли и ее, и самих себя тем, как много можно сделать даже при ограниченных ресурсах и в ограниченное время.

Все эти упражнения позволяют сделать несколько выводов, которые, на первый взгляд, противоречат здравому смыслу.

Во-первых, нас окружает множество возможностей. В любом месте и в любое время вы можете посмотреть вокруг и выявить массу проблем, нуждающихся в решении.

Во-вторых, вне зависимости от масштаба проблемы для ее решения всегда имеются креативные способы, даже при условии ограниченности имеющихся в вашем распоряжении ресурсов. Большинство людей воспринимает проблемы как нерешаемые и поэтому не видит творческих решений, находящихся у них прямо перед носом.

В-третьих, мы слишком часто задаем жесткие рамки для проблем. Когда появляется простая задача, например, заработать деньги за два часа, большинство людей быстро перескакивает к стандартной ответной реакции. Люди не делают шаг назад и не изучают проблему в более широком контексте. Но стоит снять шоры с глаз – и вы увидите целый мир новых возможностей.

Файлы:
  • Целенаправленность
  • Успешность
  • Эксперименты

Комментарии (2):

Карпенко Кирилл Евгеньевич, 22 февраля 2014 г. в 16:35
Наполеон Хилл в книге "Думай и богатей" приводит подобный пример отца Гансолэса, который решил построить университет. Для этого ему нужен был 1 миллион долларов. Когда ему надоело мечтать, он решил, что через неделю у него должны быть эти деньги. Он получил их от Филлипа Д. Армура менее чем через два дня после постановки цели. Основал на них Иллинойский технологический институт.
Арсен, 10 мая 2015 г. в 18:12
Спосибо, очень полезно, я использую в своем городе.

Материалы по теме:

01 янв. 2006 г.
Целеустремленность
Способность помнить о намеченных планах и не терять из виду сформулированные цели, умение преодолевать возникшие препятствия и не опускать руки, встречаясь с трудностями. 
31 дек. 2013 г.
Креативность
Креати́вность (от англ. create — создавать, творить) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.
01 янв. 2003 г.
Кто хочет, ищет возможности. Кто не хочет, ищет оправдания
Самый целеустремлённый человек это тот, который очень хочет в туалет: все преграды кажутся несущественными.
01 окт. 2022 г.
Жизненная возможность
Жизненная возможность - понятие противоположное словосочетанию Жизненные трудности. Это один из способов описания жизненной ситуации, характерен более для позитивного мировосприятия. Даже самую непростую жизненную ситуацию человек с позитивным мировосприятием увидит скорее как перспективу.