Как не спорить с мужем?

18 декабря 2014 г. в 04:53

Автор: Яна Харитонова

Выпускница Университета практической психологии

Брать на ручки — или это делать неправильно? Что подскажет вам ваше сердце? А что - голова?
Брать на ручки — или это делать неправильно? Что подскажет вам ваше сердце? А что - голова?

Получив задание отработать упражение "Повтори, согласись, добавь", я очень обрадовалась возможности поспорить. А потом, когда начала это упражнение выполнять - расстроилась. Оказалось, что, используя эту технику, спорить совершенно не интересно.

Итак, отчитываюсь. В ходе выполнения этого задания у меня получилось 3 разговора с коллегами и один несостоявшийся спор дома. Как это было?

Я объяснила технику мужу и попросила его помочь мне выполнить задание. В задании указано, что у собеседников должны быть действительно разные мнения. Эту тему мы с мужем очень долго искали. Как мне казалось вначале, таких тем у нас много. Пока мы перебирали возможные варианты, оказалось, что у нас с мужем очень много общего... удивительно... В итоге нашли тему и диалог получился следующий:

Я: Я считаю, что плач ребенка нужно игнорировать.
Муж: Я согласен, что иногда детям нужно поплакать, и это тренирует их голосовые связки. А т.к. у папы слабые нервы, то делать это при папе не стоит.
Я: Я правильно тебя поняла, что можно игнорировать плач ребенка, когда папы нет дома? Я согласна с тем, что есть вещи, которые при папе делать не стоит. И хочу добавить, что если мама будет при папе успокаивать ребенка, а без папы игнорировать, то это может запутать ребенка. В таком случае, если это беспокоит папу, то он сам может ее успокаивать, пока мама "не видит".
Муж: Да, согласен. Ведь ты сама говорила, что папа должен баловать дочку и быть с ней помягче, чем мама.
Я: Согласна.

Запретить папе успокаивать и жалеть дочку я не могу, т.к. папа - такой же родитель, как мама. Поэтому я согласилась. Думаю, без этой техники было бы примерно так:

- Я считаю, что когда ребенок плачет - это надо игнорировать.
- А я считаю, что маленького ребенка можно и пожалеть.
- Зачем? Чтобы она плакала еще больше и чаще?
- С чего это?
- Потому что она начнет специально плакать чаще, чтобы ее брали ручки, жалели и т.п.
- Тогда будем брать на ручки чаще
- ........

Это могло бы продолжаться очень долго и мало к чему хорошему могло бы привести.

С коллегами в спорах случилась ситуация аналогичная. Спорить было малоинтересно, и спор закончился довольно быстро...

Видеокурс проф. Николая Ивановича КОЗЛОВА 
«Мастерство осмысленной речи: каждое высказывание адресно и целесообразно»
В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >>
Видеокурс «Мастерство осмысленной речи»

Комментарии (0):