Вопросы задает подросток

09 января 2024 г. в 16:09

Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии

Основатель Университета практической психологии

Телеграмм-канал t.me/kozlovni

За основу возьмем ситуацию следующую:

Мама, у нее сын, 14 лет, умный, современный, растет без папы. Задает справедливые вопросы, на которые мама не всегда знает, что отвечать. 

Вопросы, например, такие:

1) Почему я должен уступать пожилым в автобусе место? Ведь я также оплатил свой проезд, и больше бегаю, чем они, и устаю сильнее. 

Ответ в статье «Подросток: почему я должен уступать пожилым в автобусе место?»

2) За что я должен уважать пенсионера, который для меня ничего хорошего не сделал? Он, может, и не работал ни дня, а государство его нарекло пенсионером, и молодое поколение теперь должно его почитать.. За что?

Ответ в статье «Подросток: за что я должен уважать пенсионера?»

3) Упрек маме: Зачем ты  воспитала, что нельзя бить или обижать девочек. А знаешь как больно они пинали мне ногу ниже колена? Я ходить потом не мог. А дай я им сдачу хотя бы раз, они бы не занимались «насилием» над нами — мальчишками. 

4) Зачем ты меня покрестила? Ведь ты меня лишила права выбора религии. 

5) да, мама, тяжело тебе было в твоем детстве. Не так повезло, как мне. Поэтому я и живу размеренно, без напрягов и в удовольствии — за нас обоих. Зачем мне лишать себя удовольствий и напрягаться, если сейчас наше поколение может жить счастливо?

Файлы:
  • Что беспокоит подростков
  • Подростковый кризис
  • Автор Н.И. Козлов

Комментарии (0):

Материалы по теме:

08 апр. 2004 г.
Биологической основы у кризиса подросткового возраста — нет
М. Мид, которая изучала подростков острова Самоа, доказала несостоятельность представления о неизбежности кризиса и конфликтов в подростковом возрасте и показала их социальную, а не биологическую обусловленность. 
01 окт. 2022 г.
Мотивация подростка
Для подростка важны мотивы интеллектуально-познавательного плана. Они понимаемы, сознаваемы как жажда знаний, необходимость в их присвоении, стремление к расширению кругозора, углублению, систематизации знаний. Это именно та группа мотивов, которая соотносится со специфически познавательной деятельностью, его интеллектуальной потребностью, имеющей положительный эмоциональный тон. Следуя таким мотивам, учащийся настойчиво и увлеченно работает с материалом, точнее, над решением учебной задачи не считаясь с усталостью, временем, исключая другие побудители и отвлекающие факторы.
09 янв. 2024 г.
Подросток: почему я должен уступать пожилым в автобусе место?
Ищем ответы на трудные вопросы подростков.
09 янв. 2024 г.
Подросток: за что я должен уважать пенсионера?
Ищем ответы на трудные вопросы подростков.