Портит имущество ребенок
Примеры из жизни
Лил воду, разбил стакан
Суть ситуации в следующем: сегодня дала Димку кружку попить водички, дело происходило уже когда все есть закончили, но он закусывал яблочком и я решила дать ему попить водички, запить, в общем, Дима стоя на кухонном угловом диване бросил кружку на пол - она разбилась. Я понимаю, что это было сделано специально, но то что она разобьется дите явно не ожидал. Я сделала, очень старалась, но не знаю получилось ли, расстроенный вид, собрала осколки и убрала все. Так вот теперь не знаю, как надо реагировать, что бы таких ситуаций не повторялось. Дело в том, что все началось с того что Дима начал выливать воду из кружки для питья, так ради баловства - я никак не могу придумать как мне правильно отреагировать, чтобы деть понял что это не игра такая веселая, а вода на полу, на ковре и на диване. Причем это повторяется уже много раз, я стараюсь игнорировать совсем - мол разлил, ну и ладно - тряпкой затру и все, но сегодня эта игра закончилась разбитой кружкой - теперь вот думаю как изменить ситуацию в нужную мне сторону...
Обдирает обои
Как-то раз я таким образом наказала свою дочь за то, что она изо дня в день, потихоньку, обдирала «свежепоклеенные» обои в зале. Вы думаете, это что-то изменило? Нет. Как обдирала, так и продолжала обдирать, просто более мелкими порциями… И вот я опять стала анализировать: «Почему?» Да потому, что она их не искала, не покупала, не клеила! Не вкладывала своих сил, стараний, эмоций! Вспомните, когда у вашего ребенка в песочнице кто-то ломает построенный им куличик, как он реагирует? Мягко говоря, не очень…
Решение: тогда я приняла решение, что заклеивать ободранные ею дырки на обоях мы будем вместе. Хуже все равно уже не будет! С тех пор наши обои жили спокойно…
Решение проблемы
Направьте энергию в другое русло
Направьте энергию ребенка в другое русло. Используйте интерес ребенка и предложите ему другие игры, которые не будет приносить вред.
Например, в случае с ванной. Ребенку нравится играть с водой, но после этого весь пол заляпан. Дайте ему емкости для переливания воды. Покажите ему, что разные предметы могут плавать. Пусть поиграет с «корабликами». Или с водяным пистолетом.
Очень хорошо работает запрет вида «нельзя-можно»:
- Нельзя резать ножницами шторы. Можешь попросить маму – она даст кусочек ткани или бумаги. Из них можно вырезать столько всего интересного...
- Не надо рисовать на обоях. Можешь рисовать на плакате, который мы для тебя повесим.
- Не надо ходить в обуви по дому. Если нужно что-то забрать из комнаты, ты можешь снять обувь у порога. Или попросить кого-то из членов семьи принести нужный тебе предмет.
Что касается вреда, который наносит ребенок, в некоторых ситуациях он сам должен его компенсировать. Принцип "нагадил - убери". Тряпку дитю в руки и пускай убирает.
Увы, не всегда вред от проделок ребенка так же безобиден, как упавшая со стола тарелка. Например, как рассказывала одна моя знакомая, однажды выйдя из дома обнаружила в шубе живописную дырку. Оказывается, маленькая дочка захотела смастерить себе игрушку. Думала из чего. Потом увидела шубу, на которой мех такой мягкий, красивый... Наверное, стоит относиться к таким ситуациям спокойно и по философски. Ребенок не знал, а родитель не объяснил. Жалко, но теперь уже ничего не исправишь.