Игра «Артель художников»

01 октября 2022 г. в 21:30

Источник - М. Кипнис, "Тренируем умение вести за собой, быть мотором и вдохновителем"​(АСТ, Прайм-Еврознак).

Цели:

  • способствовать мобилизации внимания и творческой фантазии участников в ходе решения групповой задачи;
  • интегрировать группу за счет осознания коллективной ответственности и включенности в совместную командную деятельность;
  • потренировать зрительное воображение и память, развить навыки пространственной согласованности среди членов группы.

Размер группы: желательно небольшой. В противном случае стоит разбить большую команду на подгруппы по 8-10 человек.

Ресурсы: лист бумаги.

Время: 15-20 минут.

Ход игры

Участники садятся в круг. Одному из игроков дается чистый лист бумаги. Тренер просит его, вглядываясь в лист, начать "словесное рисование" - описание пейзажа, портрета, натюрморта или любой другой бессюжетной картины. Рассказчик пытается определить фрагменты картины, где и как они расположены, какими красками изображены, уточняет подробности. По хлопку ведущего листок передается следующему по порядку игроку, который продолжает рисовать ту же картину, заполняя пространство листа новыми элементами изображения.

Картина "рисуется" совместными усилиями команды до тех пор, пока кто-то из игроков не сообщает о том, что изображение рассыпалось - он не может вспомнить, чем заполнен лист, который находится в его руках. С этого игрока начинается совместное "рисование" следующей картины.

Завершение: обсуждение игры. Что понравилось, а что не понравилось в игре? Как команда воспринимает скрытый смысл задания? Чему учит отработанное упражнение? (Развитие внимания, зрительного воображения, умения пространственного ориентирования; тренировка концентрации; развитие группового сотрудничества, взаимопонимания.)

  • Мобилизация группы на совместное решение задачи
  • Автор М. Кипнис

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Михаил Кипнис"
01 окт. 2022 г.
Михаил Кипнис - педагог, театральный режиссер. Автор методики интерактивного театра, получившей название «Драма. Импровизация. Дилемма» и художественный руководитель одноименной израильской программы (1993-1998). Провел сотни семинаров, тренингов в Израиле, России, Украине, Молдавии, Чехии, США как ведущий групп, фасилитатор, практикующий тренер. Инициатор и руководитель разнообразных проектов в сфере абсорбции, неформального образования, культуры в Израиле и за рубежом.
0Подробнее →