Детская Дистанция – воспитай свободную целеустремленную личность

09 июля 2019 г. в 11:28

Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге, после того как вы показали ему путь. (Конфуций)

Вначале была идея

Конечно, все началось с УПП и проекта ДИНАСТИЯ, но конкретно идеей о детской Дистанции меня и Татьяну Вандышеву вдохновила Светлана Сатина. Под ее руководством мы решили разработать сценарий личностного развития ребенка и поставили цель – с помощью Дистанции воспитывать в детях такие привычки как организованность, лидерство, солнечность - и много-много других. 

Видео: Мамы о результатах Детской Дистанции.

А как? Решили вначале все проверять на своих детях. Почему-то сразу стало получаться. Скоро в нашу экспериментальную группу добавились еще желающие, дело пошло! Сегодня у нас уже две группы по 8 человек, возраст - с 6 до 14 лет. 

Видео: О результатах Детской Дистанции.

Какие первоочередные задачи мы ставим перед собой и детьми? Не поверите: наши дети учатся просыпаться и ложиться вовремя, учатся следить за своей речью, прописывать план дня, ставить цели, организовать себя. 

Вот такие мелкие задачи, да?

Дети учатся этому сами. Добровольно. С энтузиазмом и желанием. Мы сами не все понимаем, как это получается, но пока всё работает.

Система мотивации детей

Как мы заинтересовали Дистанцией наших детей? Во-первых, мы их уже давно заразили собственным примером. Во-вторых, мы им создали собственную группу в Телеграмм, а для них это круто. Они, как взрослые, пишут планы и заполняют чек-листы. Раньше они просто трепались, а мы их за это ругали. А теперь они рассказывают друг другу о своих успехах и дают друг другу обратную связь. Это им еще более интересно, а мы ими - восхищаемся!

Они хвалятся своими успехами, и это их задание! Они поддерживают друг друга - и за это также получают баллы! Они учатся отзывчивости - и им это быстро начинает нравится!

Из собственного опыта

На первом занятии, детям рассказали, что такое дистанция, какой формат используем для общения. Взяли для отработки два упражнения – Королевская Осанка и Убираем Нетки. С этого дня дочка примерила на себе статус маленького студента. У нее появилось дело, за которое она в ответе не только перед собой и перед мамой, но и перед новыми друзьями. 26 января впервые написала свой план дня. Вечером отмечала звездочкой выполнение дел.

В течение трех недель я вела регулярные записи каждого дня Детской Дистанции, сравнивала с тем, что было раньше. Хочу поделиться переменами, которые происходят с моей дочкой.

Утром подъем в 7.00 – пять из семи дней. Вырабатывается стабильный график просыпаться в одно и то же время без капризов. Делает зарядку совместно со мной 4/7 дней. Улыбается и напоминает мне улыбаться. Солнышко – отдельная тема. Наше солнышко чаще пряталось за тучкой в течение дня, и упорно отказывалась выглядывать. Сейчас у нас появился чек лист, где в конце дня ставим оценку за улыбку. Улыбок значительно больше. А сегодня была приятно удивлена, когда утром она встала и сказала, что пора делать зарядку. Новая привычка заменяет старую и это радует. Следит за нетками. Если проговаривает их, то приседает три раза. Раньше отказывалась приседать, обосновывая это тем, что она не играет в эту игру. Сейчас подключила класс, приседает, заставляет других приседать. Стала намного активней. Подтягиваются и школьные предметы...

Всё это похоже на волшебство. Дистанция меняет поведение, манеры общения, привычки... Дети умнеют!

Что пишут о результатах другие родители

Жизнь так круто поменялась в лучшую сторону. Нике нравится, а я вижу первые результаты нашей работы. Ребенок знает, как начать свое утро, следит за своей речью, постепенно себя дисциплинирует и делает все это с удовольствием. А самое интересное – она это делает не потому что мама сказала, а потому что работает в отличной команде и мечтает быть лучше, чем вчера. Результаты ошеломляют... Если результат окажется стойким, дети втянутся и родители продолжат работать, то проект Династия действительно станет реальностью.

Катерине 10 лет и до ДД она уже очень много чего умела, что не все выпускники вузов умеют в сфере самоорганизации. Тем не менее:

 

Раньше

 

 

Через 6 недель ДД

 

 

Утром просыпалась после моего третьего захода в комнату, бухтела и шла обливаться

 

 

Встаёт сама, делает зарядку, идет обливаться.

 

 

Речь-тарахтушка и веселушка, любительница поспорить, и как следствие, первое слово в разговоре: «НЕТ»

 

 

Думает, что говорит. Строит фразы в позитивном контексте, ищет нужные словесные конструкции, чтобы обойтись без нетки.

 

 

Вела дневник и чек лист по домашним делам.

 

 

Тоже самое, +домашние дела стали более взрослые, + помогает сестре с домашними делами, точнее рациональностью их выполнения: «Если сейчас уберешь, под мусоркой, то потом больше времени останется на игры..»

 

 

Осанка. Старалась, мне хотелось бы видеть эту ровную спину и без моего присутствия

 

 

В 80 % случаев сидит ровно и за обеденным столом и за школьной партой.

 

 

Всегда улыбчивая, хотя и серьезная.

 

 

Осознала, что свое настроение делаем сами и в споре с сестрой стала спокойнее, ведет себя как человек, понимающий, что крик и истерики результата не дадут, а спокойно по 10 раз ей все разъясняет. Хотя бывает, как те щенки, начинают доставать друг друга, но это скорее игра – осознанная.

Марина первоклашка почти 7 лет. Упражнениями Дистанции с ней особо не занималась. Основной упор на старшую, а старшая воспитывала младшую.

Раньше

 

Через 6 недель ДД

 

 

Утром просыпалась с боем и сонная обливаться.

 

 

Встаёт сама, но только после старшей. Делает зарядку, идет обливаться. Бежит радостная целоваться. Утро проходит на позитиве.

 

 

По неткам-даже не знаю как было. Употребляла, но слух не резало

 

 

Слышит чужие нетки, но мне кажется, она еще не понимает смысл упражнения и делает, как все

 

 

Вела дневник и чек лист по домашним делам.

 

 

Ведет его сейчас каждый день, не пропуская, без моего напоминания и домашние дела, это как само собой разумеющиеся. Исчезли препирательства из серии: «А почему я??»

 

 

Осанка. Горбилась, локти на столе – получала постоянные замечания.

 

 

Осознанно старается быть ровной. Если делаю ей замечания, корректирует осанку и все – без кривляния.

 

 

Всегда серьезная с глазами на мокром месте.

 

 

Заставляет себя улыбаться! Сама себя. Знает, что ей отчет писать и балы набирать и тянет эту улыбку на лицо. И настроение то улучшается! Из любимого состояния грусти научилась переключаться гораздо быстрее, чем раньше!!!! Как долго я вела ее к этому, и вот наметились первые сдвиги.

 

Я очень довольна результатами, которые есть у детей, и мне кажется уже такой возможной реальностью следующие упражнения Дистанции для детей. Они справятся, они этого хотят!!! Вся задача – только в руках родителей правильно им помочь!

  • Самовоспитание
  • Особенности воспитания
  • Дистанция - для кого?
  • Родители и дети

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Как развивать ребенка?"
27 окт. 2020 г.
Заниматься и общаться с ребенком надо. Как? Поддерживайте естественный интерес детей! 
0Подробнее →
Картинка к "За последние годы детей с проблемами стало больше?"
10 дек. 2020 г.
Нужно давать ребенку возможность иметь свободное время и свободное общение.  
Картинка к "Нужно применять различные методики развития?"
24 февр. 2021 г.
С методиками надо быть очень осторожными. 
Картинка к "Как относиться к уединению и секретам ребенка?"
20 дек. 2021 г.
Далеко не все в его жизни и в его внутреннем мире родители должны контролировать, да это и невозможно!