Замкнутость-общительность по Кеттеллу

01 октября 2022 г. в 21:54

1. Фактор А: «замкнутость - общительность»

Полюс А- в техническом названии именуется sizothymia (от латинского слова sizo, что означает скучный, унылый). Полюс А+ именуется affectothymia, и он характеризует интенсивное выражение аффектов (чувств). Эмоционально «вялая», «сухая» личность имеет склонность к осторожности при выражении чувств, она мало экспрессивна. Наиболее яркой особенностью аффектотимии является добродушие, веселость, интерес к людям, эмоциональная восприимчивость.

В целом фактор А ориентирован на измерение общительности человека в малых группах и способности к установлению непосредственных, межличностных контактов.

В ответах вопросника личность с А+ предпочитает работу с людьми, социальное одобрение, любит идти в ногу со временем. Личность с полюсом А- любит идеи, предпочитает работать одна. Существуют доказательства того, что личности с А+ общительны, могут быть лидерами в малых группах и часто выбирают работу с людьми; личности с полюсом А- могут быть художниками, учеными-исследователями и предпочитают работать самостоятельно, изолированно от группы.

  • 1-3 стена - склонен к ригидности, холодности, скептицизму и отчужденности. Вещи его привлекают больше, чем люди. Предпочитает работать сам, избегая компромиссов. Склонен к точности, ригидности в деятельности, личных установках. Во многих профессиях это желательно. Иногда он склонен быть критически настроенным, несгибаемым, твердым, жестким.
  • 4 стена - сдержанный, обособленный, критический, холодный (шизотимия).
  • 7 стенов - обращенный вовне, легкий в общении, участвующий аффективно (циклотимия).
  • 8-10 стенов - склонность к добродушию, легкости в общении, эмоциональному выражению; готов к сотрудничеству, внимателен к людям, мягкосердечен, добр, приспособляем. Предпочитает ту деятельность, где есть занятия с людьми, ситуации с социальным значением. Этот человек легко включается в активные группы. Он щедр в личных отношениях, не боится критики. Хорошо запоминает события, фамилии, имена и отчества.

Вопросы к Фактору А

2. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

19. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли:

  • моим хорошим друзьям;
  • не знаю;
  • нет;

36. На предприятии было бы интереснее:

  • работать с машинами и механизмами, участвовать в основном производстве;
  • трудно сказать;
  • беседовать с людьми,заниматься общественной работой;

53. Я предпочёл бы скорее работать:

  • в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми и всё время быть среди них;
  • затрудняюсь ответить;
  • работать в одиночестве, например, архитектором, ко- торый разрабатывает свой проект;

70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

87. Бывает, что всё утро я не хочу ни с кем разговаривать:

  • часто;
  • иногда;
  • никогда;

104. Какое слово менее связано с другими:

  • думать;
  • видеть;
  • сломать;
  • Личностные тесты

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла"
01 окт. 2022 г.
16-факторный личностный опросник — психодиагностическая методика, разработанная институтом под руководством Рэймонда Кеттелла. В 1936 году Гордон Олпорт и Х. С. Одберт выдвинули следующую гипотезу: Наиболее выдающиеся и социально значимые индивидуальные различия для жизни людей в данном обществе рано или поздно становятся закодированными в языке данного народа; чем более важным является такое различие, тем больше вероятность, что оно будет выражено отдельным словом.
1Подробнее →
Картинка к "Описание вторичных факторов теста Кеттелла"
01 окт. 2022 г.
Описание вторичных факторов теста Кеттелла.
Картинка к "Тест Кеттелла"
01 окт. 2022 г.
Кеттелл Рэймонд Бернард (1905-1998) - англо-американский ученый-теоретик в области изучения личности. Опросник (метод психодиагностики личности) Кеттелла является многомерной методикой, оценивающей свойства нормальной личности, он описывает личностную структуру человека, выявляет личностные проблемы, помогает найти коррекционные механизмы для решения личностных проблем.