«Я и не знал, что меня так любят» (Чепмен)

01 октября 2022 г., 21:54

Авторы: Гэри Чепмен, Росс Кэмпбелл, книга «Пять путей к сердцу ребенка», глава «Путь №2: Слова поощрения»

Однажды учительница математики из Миннесоты дала ученикам такое задание: составить список класса, подумать, что больше всего нравится в каждом из одноклассников, и записать это качество напротив его фамилии. В конце урока она собрала списки. Это было в пятницу. За выходные она обработала результаты и в понедельник раздала каждому ученику листок, на котором перечислила все то хорошее, что заметили в нем одноклассники.

Ребята читали; то тут, то там слышался шепот: «Неужели это все обо мне? Я и не знал, что меня так любят». Они не обсуждали результаты в классе, но учительница знала: она достигла цели. Ее ученики поверили в себя.

Через несколько лет один из этих ребят, Марк Экланд, погиб во Вьетнаме. Его хоронили на родине, в Миннесоте. С Марком пришли проститься друзья, бывшие одноклассники, учителя. На поминках его отец подошел к учительнице математики: «Я хочу показать вам кое-что, — из бумажника он достал сложенный вчетверо, потертый на сгибах листок. Было видно, что его много раз читали и перечитывали. — Это нашли в вещах Марка. Он не расставался с ним. Узнаёте?» Он протянул бумагу ей. Это был список положительных качеств, которые заметили в Марке одноклассники.

— Большое вам спасибо, — сказала мать Марка. — Наш сын так этим дорожил.

И тут случилось удивительное: один за другим одноклассники Марка доставали такие же листки. Многие всегда держали их при себе, в бумажниках. Кто-то даже хранил свой в семейном альбоме. Один из них сказал: «Мы все сохранили эти списки. Разве можно такое выбросить?»



Курс Н.И. КОЗЛОВА «ВНУТРЕННЕЕ ХОРОШО»
В курсе 2 части по 6 видеоуроков. Посмотреть >>

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Формирование доброжелательного отношения к сверстникам"
01 окт. 2022 г.
Для развития полноценного общения детей, для становления гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия других детей и игрушек. Сам по себе опыт посещения детского сада или яслей не дает существенной «прибавки» к социальному развитию детей. Так, было обнаружено, что у детей из детского дома, имеющих неограниченные возможности общения друг с другом, но воспитывающихся в дефиците общения с взрослыми, контакты со сверстниками бедны, примитивны и однообразны. Эти дети, как правило, не способны к сопереживанию, взаимопомощи, самостоятельной организации содержательного общения. Для возникновения этих важнейших способностей необходима правильная, целенаправленная организация детского общения.
0Подробнее →
Картинка к "Любовь к ребенку время не отнимает"
01 окт. 2022 г.
Доктор Ньюфелд часто говорит о важности в пространстве привязанности между родителем и ребенком таких простых вещей как удовольствие, радость и теплота.
Картинка к "Наши мысли - чистые, как снег! О воспитании позитивного мышления"
25 дек. 2017 г.
Наши мысли и слова, из которых мы делаем свою жизнь (как и качество снега, из которого мы лепим снеговиков), зависят только от нас. Какие у детей привычки формируются, когда и что они думают и когда говорят то, что думают, зависит от нас.
Картинка к "Найти хорошее, вычерпывание плюсов"
01 окт. 2022 г.
"Ну не могу я найти позитива в том, что мой друг попал в аварию, а если и найду - это будет какой-то извращённый, негативный позитив. Не хочу себя обманывать"... Действительно, какой позитив в том, что друг, попав в аварию, остался в живых? Что остались в живых те, с кем он столкнулся? Разве это радость для нас с тобой? Вот попечалиться да, это радость настоящая... Верно?
Картинка к "Положительное подкрепление"
01 окт. 2022 г.
Положительное подкрепление - то, что происходит одновременно с поступком и ведет к повышению вероятности этого поступка в будущем. Еще раз, важно: в отличие от наград, которые могут даваться гораздо позже происшедшего (наградили по результатам соревнований), подкрепление должно происходить ровно в тот же момент, что и само желаемое действия. Ну или сразу после него - главное, чтобы в голове (душе, теле) эти два момента связывались органичным образом в одно целое.
Картинка к "Вера в себя"
01 янв. 2006 г.
Вера в себя – убежденность человека в том, что у него все получится. 
Картинка к "Видеть лучшее в себе и детях"
01 окт. 2022 г.
Из разговора на молочной кухне: «А что, мои мальчишки приходили уже? — Да, они сегодня рано приходили, все взяли! — Ну, сейчас я им устрою, что меня не предупредили!». Как это понятно: маме пришлось проделать лишнюю дорогу, возможно, кому-то могло показаться, что она не в курсе того, что происходит в семье. А может быть (и нередко такое случается), ей захотелось показать свою «крутость» — «меня лучше не сердить, я легко могу устроить разнос!».
Картинка к "Воспитателю детского сада: как повысить самооценку детей?"
01 окт. 2022 г.
Желательно, чтобы тревожные дети почаще участвовали в таких играх в кругу, как "Комплименты", "Я дарю тебе...", которые помогут им узнать много приятного о себе от окружающих, взглянуть на себя "глазами других детей". А чтобы о достижениях каждого ученика или воспитанника узнали окружающие, в группе детского сада или в классе можно оформить стенд "Звезда недели", на котором раз в неделю вся информация будет посвящена успехам конкретного ребенка.
Картинка к "Языки любви"
01 янв. 2014 г.
В любви есть свои языки. Если вы будете говорить о своей любви на языке, непонятном любимому, ваша любовь так и останется для него непонятой. Свою любовь другому человеку нужно доносить на том языке, который ему близок и понятен. А языков у любви много: кому-то ближе язык слов, кому-то язык действий, кому-то язык прикосновений...