Видеть лучшее в себе и детях
Автор: Марина Смирнова, психолог
Из разговора на молочной кухне: «А что, мои мальчишки приходили уже? — Да, они сегодня рано приходили, все взяли! — Ну, сейчас я им устрою, что меня не предупредили!».
Как это понятно: маме пришлось проделать лишнюю дорогу, возможно, кому-то могло показаться, что она не в курсе того, что происходит в семье.
А может быть (и нередко такое случается), ей захотелось показать свою «крутость» — «меня лучше не сердить, я легко могу устроить разнос!».
С другой стороны, ведь мальчишки сходили за питанием! Ведь сами вспомнили, не поленились сбегать (некоторые мамы сейчас могут позавидовать тем, у кого дети — готовы заботиться). И как легко было той же самой маме сказать медсестре: «Вот молодцы, надо их похвалить!» А то, что прогулялась она по свежему воздуху — по-моему, ей просто повезло, вряд ли иначе она сама бы себя на улицу вывела, для здоровья полезно, а здоровье нынче лишним не бывает.
В курсе 2 части по 6 видеоуроков. Посмотреть >>
Во всем, что мы делаем или говорим, есть много самых разных смыслов и побуждений — некоторые хорошие, некоторые просто золотые, некоторые «так себе». И если даже со взрослыми приятнее взаимодействовать, исходя из самых лучших смыслов слов и поступков, то в общении с детьми это становится просто-таки необходимостью, ведь дети, кроме всего, еще и постоянно учатся думать и понимать о себе, о других, о мире. А мы являем им пример: что понимать — хорошее или плохое. Кстати, когда мы говорим или думаем о себе — важно и здесь оценивать себя позитивно. Например, на одном из занятий тренинга мы договорились ближайшую неделю держать радостный настрой. Через неделю слышу отчет: «У меня ничего не получилось. Пять дней держалась, на шестой сорвалась…» Заметили? ПЯТЬ дней она была на высоте, есть чему порадоваться. Как могли два дня перечеркнуть весь труд и все успехи предыдущих пяти? — И насколько потом труднее объяснять детям, что им нельзя унывать, что у них много что получается… Поэтому тренируйтесь на себе — замечайте все хорошее, что вы делаете и говорите. Хвалите себя и своих деток.
Вы спросите — а как же честность? Я очень за честность, но давайте попробуем на конкретных примерах: ребенок отобрал игрушку у брата. Правда в том, что он хотел братишку подразнить, или в том, что хотел поиграть сам? А если даже он хотел подразнить, не значит ли это, что ему хочется с братом повозиться, поиграть в догонялки, побороться? И тогда, может быть, стоит предложить им совместную игру?
Спросите себя: приятно ли вам, когда вас понимают наилучшим образом? Когда обращаются с вами, как с человеком умным, красивым, достойным уважения? Не правда ли, от такого общения расправляются крылья?
Так давайте расправлять крылья нашим детям!
Видео от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым
Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.