Уровень развития личности

01 января 2014 г., 07:20

Так себе мужичок

Так себе мужичок

Называют это по-разному: личностное развитие, личностный уровень, уровень развития личности, но при оценке себя или других людей нам это важно: насколько в человеке развиты его интеллект, самостоятельность, ответственность? Можно ли его назвать человеком нравственным? Насколько характерны для него позитив, конструктив, авторская позиция, способность самому определять свою жизнь, способность управлять собой, быть сильнее обстоятельств? Это человек-организм или человек-личность?

Заботясь о развитии маленьких детей, родители вначале в большей мере интересуются их физическим развитием и развитием их творческих способностей: их умении рисовать, слышать и понимать музыку, петь и танцевать. Приходит пора отдавать ребенка в школу - в школе ребенок получает среднее образование, далее - вуз. Что касается собственно личностного развития, оно обычно в этот период происходит фоново: кружки, школы и университеты развития личности у нас пока не распространены. Личностное развитие происходит чаще стихийно, когда (и насколько) родители обучают ребенка навыкам самостоятельности, когда ребенок, взаимодействуя со сверстникам, проходит школу социализации, когда ребенок копирует образцы поведения тех, кто его окружает и кто является для него авторитетом.

Вполне приличная девушка

Вполне приличная девушка

А эти люди вызывают настоящее уважение

А эти люди вызывают настоящее уважение

Показатели личностного развития:

Развитие эмоциональной сферы. Уровень эмоциональной сферы

Каждая личность имеет свой круг ценностей, определяющий как ее рост и развитие, так и стиль ее жизни. Это - направленность личности. Три основные направленности личности - Собственный рост и развитие, Личная жизнь, Дело-работа-бизнес.Так или иначе складываясь, разные показатели дают Общий уровень развития личности. При этом какой-то показатель уровня развития личности может быть развит в одной области (сфере) и не развит - в другой. Смотри Квадрат главных жизненных сфер

Уровень развития личности и этапы жизненного пути личности

Уровень развития личности и этапы жизненного пути личности - разные вещи. В процессе здорового естественного роста, с возрастом, личность проходит определенные закономерные этапы: младенец, ребенок, подросток, молодой человек, взрослый - со своими психологическими особенностями. Какие? И всегда ли проходят? Разные исследователи описывают эти процессы по своему. Смотри Возрастные этапы развития личности


Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "«Организм – среда» или «Личность – общество: 2»?"
29 сент. 2019 г.
Есть инструменты, адекватные уровню «организм – среда». А есть инструменты, соответствующие уровню «человек – общество». Если мы хотим быть адекватными, эти уровни путать не нужно.
0Подробнее →
Картинка к "Человек-организм и человек-личность"
01 янв. 2010 г.
В соответствии со взглядами синтон-подхода, во заимодействии с внешним миром человек иногда ведет себя как организм, иногда проявляет себя как личность. Основная разница этих двух способов бытия - в том, что для человека как личности естественно жить с помощью разума и воли, думая и принимая решения. Это не значит, что у человека-организма нет разума и воли: разум и воля у него есть, но он пользуется ими не часто, разуму предпочитая впечатления и предубеждения, а воле - внутренние чувства и эмоции.
Картинка к "Инфантилизм"
01 окт. 2022 г.
Инфантилизм - отставание в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам. Внешне - взрослый, а ведет себя, как ребенок. Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических и психологических явлений. Психологический инфантилизм - детские черты в мышлении, поведении и эмоциональных реакциях при том, что с психикой у этого якобы взрослого человека в порядке.
Картинка к "Личность"
01 янв. 2006 г.
Как характеристика внутренней жизни человека, личность - это то внутреннее, которое организует и объясняет внутреннюю жизнь и поведение человека. В зависимости от психологической школы личность рассматривается разнообразно: как целостная система внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия (Л.С. Рубинштейн); как совокупность интериоризированных общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях (А.Н. Леонтьев); как интегрирующее начало психических процессов (Б.Ф. Ломов, Л.М. Веккер); как управляющее звено психики (О.И. Мотков), как совокупность социальных ролей (Дж. Мид).
Картинка к "Развитие личности"
01 янв. 2014 г.
Развитие личности - часть общего развития человека. В развитие человека, кроме развития личности, входит и физическое развитие, и развитие психических функций.
Картинка к "Возрастные этапы развития личности"
01 окт. 2022 г.
В процессе роста и развития, с возрастом личность проходит определенные закономерные этапы: младенец, ребенок, подросток, молодой человек, взрослый - со своими психологическими особенностями. Какие? И всегда ли проходят? Разные исследователи описывают эти процессы по своему.
Картинка к "Зрелость"
01 янв. 2010 г.
Зрелость - полное, состоявшееся развитие той или иной системы. Зрелость у человека может быть физическая, душевная (психологическая), интеллектуальная, духовная. Человек, зрелый во всех этих отношениях, считается зрелым человеком. Не достигший зрелости - человек-ребенок. Обычно зрелый человек - это взрослый человек. Зрелость характеризуется замедлением темпов роста.