Упражнение «Моменты детства»

01 октября 2022 г., 21:52

Автор: Лиана Ким, педагог, педагог, ​​​​​​​консультант по детско-родительским отношениям

Это я шалю! Ну, то есть балуюсь…

Карлсон, который живет на крыше

ЦЕЛЬ: развитие спонтанности и непосредственности у слишком серьезных родителей.

Давайте в этом месяце вспомним себя детьми! И сделаем что-то, что запомнилось из детства или что всегда хотелось в детстве сделать, но как-то не удалось. Подарим маленькие моменты детства свои детям. Ведь мы, родители, тоже умеем создать «обыкновенное чудо» в повседневной жизни.
Это упражнение не о том, чтобы перестать делать большие взрослые дела. Скажите, сколько времени Вы проводите с ребенком фоново? По дороге в школу, за чаем, за уборкой… У нас есть куча мгновений, минут фонового времени, которые мы проводим никак. И если на данный момент мы все равно заняты чем-то незначительным, мы не отрываемся от нужного, важного дела – давайте подарим минутку веселья и радости людям, которые рядом.

Контрольный вопрос: Сколько раз в день Вы фоново обращаете внимание на приятные мелочи, смеетесь, дурачитесь? Умеете ли Вы наполнить простое, незначительное, даже скучное дело – позитивом веселого общения?

Фильм "Волшебная страна"

​​​​​​​Дети часто это умеют и пытаются обратить наше внимание на такие вещи.

Один умный человек спросил меня: а ЗАЧЕМ мне этой фигней заниматься?

Отвечаю. С нашей, взрослой точки зрения - никакого смысла нет. Ребенок, казалось бы, ничему не учится, ничего полезного (практически полезного) не делает. Смысл в том, что, разделяя с ребенком его незамысловатые ребяческие забавы, мы показываем ребенку, что мы его понимаем. Конечно, понимать можно по-разному, в том числе и в практической деятельности, и обучении, и в беседе. Однако, делая «детские дела» вместе, мы входим в мир ребенка, а не показываем ему свой взрослый мир. Мы отправляемся туда, где хозяин – ребенок. Дети откроют перед нами сокровища своего мира, и будут благодарны нам за то, что мы их увидели. И так ли бесполезны ребяческие

Фильм о взрослом в мире детей: «Волшебная страна» («Finding Neverland») - о создании пьесы «Питер Пэн» и ее авторе.

Просто просмотрите этот список и выполните несколько пунктов по ситуации. Большинство из этих дел занимают минутку – две, параллельно другим делам, фоново.

Давайте поиграем!

​​Что следует сделать вместе с вашим ребенком, чтобы счастливые воспоминания детства остались на всю жизнь:

  1. Пускать солнечные зайчики.
  2. Наблюдать как прорастают семена.
  3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
  4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
  5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
  6. Смотреть на звезды.
  7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
  8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
  9. Дырявить льдинки под струей воды.
  10. Приготовить жженый сахар в ложке.

И еще 75 вещей счастливого детства

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "75 вещей счастливого детства"
01 янв. 2010 г.
Что следует сделать вместе с вашим ребенком, чтобы счастливые воспоминания детства остались на всю жизнь: Пускать солнечные зайчики. Наблюдать как прорастают семена. Вместе скатиться с высокой ледяной горы. Принести с мороза и поставить в воду ветку. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
2Подробнее →
Картинка к "Лучшие сказки – наши и от души"
01 окт. 2022 г.
Все дети любят сказки! И взрослые, на самом деле, тоже любят сказки. Но чтобы сказка появилась на свет, ее вначале нужно сочинить, и, когда мы сочиняем сказки, мы становимся сказочниками. А зачем же сказочники сочиняют сказки? По-разному. Кто-то просто самовыражается, кто-то это ценит как вид творчества, а мы, когда сочиняем на «Ступеньках​» сказки для детей и с детьми, преследуем еще и прагматичные цели. Во-первых, мы развиваем творческое мышление и фантазию у детей (и у родителей). Во-вторых, в наших умных сказках (терапевтических сказках) мы через метафору сказки осуществляем полезные внушение либо помогаем разобраться с актуальными жизненными ситуациями. В любом случае с помощью интересных сказок мы укрепляем контакт с детьми через общую совместную деятельность.
Картинка к "Любовь к ребенку время не отнимает"
01 окт. 2022 г.
Доктор Ньюфелд часто говорит о важности в пространстве привязанности между родителем и ребенком таких простых вещей как удовольствие, радость и теплота.
Картинка к "Письмо любимому ребенку"
01 янв. 2010 г.
Есть ли любовь сильнее и бескорыстней, чем любовь родителей к детям? Вообще-то есть: не все родители так уж любят своих детей, не всегда эта любовь бескорыстна, но те родители, которые читают этот текст – особые. Мы своих детей правда любим. Но иногда, в суете будней, в трудах и заботах, в круговороте жизни - мы об этом забываем. Забываем, что мы их любим, забываем о любви. А дети – они ведь часто такие живые, такие настырные, такие непослушные – бегают, кричат, ссорятся, шумят, упрямятся, пачкают и портят все подряд… И бывают моменты, когда мы, родители, не видим за внешним большое дело внутреннего роста и развития, не видим бьющей через край жизни. Видим не своего любимого ребенка, а объект заботы, не уникальную детскую душу, а объект требований.
Картинка к "Приучаем ребенка играть самостоятельно"
03 июн. 2016 г.
приучить ребенка занимать себя самостоятельно вполне реально. Нужно немногое: простор для деятельности, хорошая фантазия и некоторое количество предварительного внимания от родителей.
Картинка к "«Ступеньки» - система коучинга для родителей"
01 янв. 2014 г.
«СТУПЕНЬКИ» - это первый проект системного коучинга для родителей - будем учиться Родительству вместе, шаг за шагом! Программа основана на концепции «Дистанции» - системы личностного развития, разработанной профессором Н.И. Козловым.
Картинка к "Упражнение «20 минут перед сном»"
01 окт. 2022 г.
Когда Вы разговариваете с ребенком? Как часто Вы на самом деле с ним, здесь и сейчас, мыслями, чувствами, душой? «Ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе все больше: тема повествования меняется, развивается. Иногда в одной беседе неожиданно разматывается целый клубок проблем и огорчений».
Картинка к "Упражнение «Читаем книги»"
01 окт. 2022 г.
ЗАДАЧА: заинтересовать ребенка книгой, положить начало традиции чтения в семье. Чтение должно стать приятным занятием, чтение должно стать регулярным занятием. Привычку к чтению стоит формировать с самого раннего возраста. Что делать по этому упражнению?
Картинка к "Упражнение «Сочиняем сказки»"
01 окт. 2022 г.
Зачем сочиняют сказки? Для «сказочников» - это осмысление жизни, самовыражение, как и любой вид творческой деятельности. Мы же, сочиняя сказки для детей и с детьми, преследуем и прагматичные цели. 1) Развиваем творческое мышление и фантазию у детей (и у родителей). 2) Укрепляем контакт с детьми через интересную совместную деятельность. 3) Через метафору сказки осуществляем внушение либо помогаем разобраться с актуальными жизненными ситуациями.
Картинка к "Жить со скоростью ребенка (А. Быкова)"
13 нояб. 2015 г.
Дорога до садика у нас занимает 30 минут. Дорога от садика до дома — час-полтора. Маршрут тот же самый, но вот скорость… Вперед мы летим со скоростью мамы. Занятой, спешащей, планирующей, оптимизирующей. Бегом. Нет времени на отвлечения, развлечения, разговоры. Даже на разговоры. Потому что для того, чтобы не просто услышать голос ребенка в утренней суете шумного города, а разобрать, что именно сказал ребенок, нужно присесть, наклониться до его уровня, прислушаться. А это снижение скорости, потеря рабочего времени. Я крепко держу его за руку, потому что один он пойдет гораздо медленнее. И мы летим. Сашка привык к маминой скорости, привык молчком, без капризов добегать до садика. Но он знает, что у нас все по-честному, и обратно мы пойдем уже со скоростью Сашки.