Упражнение: «Если бы я любил»
Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии
Основатель Университета практической психологии
Телеграмм-канал t.me/kozlovni
«Ð•Ñли бы Ñ Ð»ÑŽÐ±Ð¸Ð»» — фоновое упражнение, одно из упражнений «Ð”иÑтанции» и необходимое уÑловие уÑпешной жизни.
Более Ñпокойный вариант Ñтого ÑƒÐ¿Ñ€Ð°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ — Дни заботы.
Задача упражнениÑ: жить, как человек любÑщий. Любовь — отражение личноÑти, и чтобы в душе вÑегда жила любовь, надо приучить ÑÐµÐ±Ñ Ð¶Ð¸Ñ‚ÑŒ Ñ Ð½ÐµÑŽ вÑегда. РаÑтить ÑÐµÐ±Ñ — любÑщим.
Человек либо умеет быть любÑщим, либо нет. ЕÑли он приучает ÑÐµÐ±Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑ‡Ð°Ñ‚ÑŒ любовь во многих проÑвлениÑÑ…, беречь её, дарить, то он любит многое и многих — родителей, детей, друзей, вÑÑ‘ живое, ко вÑему отноÑитÑÑ Ð¿Ð¾-человечеÑки. ЕÑли любви в нём мало, то он и любит мало или коротко. Какой бы «Ð¿Ð¾Ñ‚Ñ€ÑÑающий объект» он ни вÑтретил, его любовь вÑпыхнет — и быÑтро пройдёт. Ðе ждите любви от того, кто не приучил ÑÐµÐ±Ñ Ð»ÑŽÐ±Ð¸Ñ‚ÑŒ. ПриÑматривайтеÑÑŒ: Ñколько у женщины еÑÑ‚ÑŒ любви к Ñебе, к детÑм, хоть к котÑтам — Ñколько у неё еÑÑ‚ÑŒ любви вообще, Ñтолько любви будет и мужу доÑтаватьÑÑ. С мужчинами — так же.
С чего начать? Что теперь делать, еÑли вы хотите быть более любÑщими?
Вначале — задумайтеÑÑŒ и ответьте: ЕÑли бы вы любили ÑебÑ, людей, дела, вещи — что бы вы чувÑтвовали? Как бы вы ÑÐµÐ±Ñ Ð²ÐµÐ»Ð¸, как Ñмотрели на мир, реагировали, отноÑилиÑÑŒ? Какие бы цели Ñтавили? К чему бы ÑтремилиÑÑŒ? Ð”Ð»Ñ Ñ‡ÐµÐ³Ð¾, Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾ оÑваивали бы новые умениÑ?
Ðачинайте Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾: Ñ Ð½ÐµÑкольких реприз по 5-10 минут. Лучше — в метро или в другом общеÑтвенном меÑте. Когда едете в метро (заходите в магазин) — предÑтавлÑете, что вÑе люди в магазине — то ли ваши друзьÑ, то ли родÑтвенники, то ли близкие люди. Ведёте ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ÑÑ…Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ð· Ñтой мыÑли: чтобы вы тогда Ñделали?
Как бы вы реагировали на ошибки Ñвоей жены (Ñвоего мужа), еÑли бы вы — любили? Сколько раз в день вÑпоминали бы о Ñвоих близких, еÑли бы их любили? Кому поÑлали бы ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ñ‚ÐµÐ¿Ð»ÑƒÑŽ ÑмÑ-ку? Ð’ чем помогли бы, о чем поговорили бы, что — Ñмогли бы проÑтить? ЕÑли бы — любили?
Мужчины, учитеÑÑŒ любить Ñвою маму! ÐаучившиÑÑŒ Ñтому, вы Ñможете по-наÑтоÑщему, надолго, полюбить Ñвою жену. Девушки, учитеÑÑŒ любить (и ÑлушатьÑÑ) Ñвоего отца — Ñто поможет вам любить Ñвоего мужа.
Объем запланированного результата:
1. Могу к любому человеку отнеÑтиÑÑŒ как к родному, доброжелательно и Ñ Ð»ÑŽÐ±Ð¾Ð²ÑŒÑŽ. У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñ‚ÐµÐ¿Ð»Ñ‹Ðµ глаза и интонации.
2. К Ñебе (к телу, душе, здоровым желаниÑм) отношуÑÑŒ, как к дорогому Ð´Ð»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±ÑŠÐµÐºÑ‚Ñƒ/инÑтрументу, Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ñ‰ÑŒÑŽ которого нужно доÑтичь главную цель(и) моей жизни.
Как буду работать:
5-10 минут 1 раз в день (поÑÐ»ÐµÐ´ÑƒÑŽÑ‰Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ…Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ по возраÑтающей). Ð’ общеÑтвенном меÑте: метро, в магазине и Ñ‚.д., предÑтавлÑÑŽ, что вÑе люди в магазине мои друзьÑ, родÑтвенники или близкие люди. Веду ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ÑÑ…Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ð· Ñтой мыÑли:
- ОбращаюÑÑŒ к продавцу или прохожему Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸Ñ†Ð¸Ð¸ близкого человека, Ñ‚.е. вÑÑкий раз, ÑобираÑÑÑŒ общатьÑÑ Ñ Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ð¼ человеком, Ñначала задаю Ñебе вопроÑ: «Ð еÑли бы Ñ Ð»ÑŽÐ±Ð¸Ð»Ð° Ñтого человека, как бы Ñ Ñ‚Ð¾Ð³Ð´Ð° поÑтупила или Ñказала?» — и делаю именно так. Смотрю, разговариваю Ñ Ð½ÐµÐ¹ или Ñ Ð½Ð¸Ð¼ Ñ Ð»Ð°Ñкой и заботливоÑтью. Принимаю обратную ÑвÑзь от людей Ñ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð´Ð°Ñ€Ð½Ð¾Ñтью о заботе в мой адреÑ.
- ЕÑли уже что-то Ñделала или Ñказала не очень доброе, задаю Ñебе опÑÑ‚ÑŒ тот же вопроÑ. Далее переделываю, что уже произошло или в реальноÑти или в мыÑлÑÑ…, еÑли «Ð¿Ð¾ÐµÐ·Ð´ уже ушёл окончательно».
- 2 раза в день. Ð’ отношение Ñ Ð»ÑŽÐ´ÑŒÐ¼Ð¸, которых Ñ Ð²Ñ€Ð¾Ð´Ðµ бы, и так люблю — можно Ñпрашивать так: «Ð° еÑли бы Ñ ÐµÐ³Ð¾ ДЕЙСТВИТЕЛЬÐО ЛЮБИЛÐ, как бы Ñ Ð¿Ð¾Ñтупила?». Я бы тогда Ñделала то, что хочет мой близкий или поÑтупила бы опÑÑ‚ÑŒ по Ñвоему?».
- 2 раза в день. Учитываю оба вида любви: материнÑкую и отцовÑкую. Где надо применÑÑŽ лаÑковую, нежную поддержку и заботу. Где надо, применÑÑŽ отцовÑкую любовь — наÑтаиваю на здравом ÑмыÑле, а не ведуÑÑŒ Ñлепой ÑгоиÑтичеÑкой любовью к близким или к Ñебе. Помню при Ñтом, что понимаю любовь, как беÑкорыÑтную радоÑтную заботу о людÑÑ….
Упражнение «Ð•Ñли бы Ñ Ð»ÑŽÐ±Ð¸Ð»»:
- Развивает Позицию Ðнгела: даёт практичеÑки абÑолютную неуÑзвимоÑÑ‚ÑŒ в Ñочетании Ñ Ð¼Ð¾Ñ‰Ð½Ð¾Ð¹ Ñилой.
- Учит ответÑтвенноÑти, делает ответÑтвенноÑÑ‚ÑŒ лёгкой: за родных и любимых отвечать легко и приÑтно.
- Учит умной и радоÑтной заботливоÑти: думать об окружающих, заботитьÑÑ Ð¾ них ÑтановитÑÑ ÐµÑтеÑтвенно.
- Работает на позитивное мировоÑприÑтие — делает каждый день тёплым, наполненным радоÑтью и любовью.