Свободное воспитание и желание пожалеть ребенка

01 октября 2022 г., 21:49

Многим мамам свойственно жалеть своего ребенка, но идея свободного воспитания с этим желанием не перетруждать ребенка и создать ему комфортные условия жизни не связана никак.

Взгляды Руссо

Как идеолог свободного воспитания, Жан-Жак Руссо выступает против изнеженно-женской культуры, где принято ребенка пожалеть, ребенку уступить, за ребенка сделать, создавать ему комфортные условия жизни.

"Не надо ребенка перетруждать, он еще ребенок!"

Нет, естественное воспитание по Руссо – это прямая встреча ребенка с жесткой и трудной жизнью, с холодом и голодом, с лишениями и смертью. Руссо против медицины, она делает человека изнеженным. Пусть простудится, но не станет сумасбродом. Руссо требователен к воспитанию стойкости ребенка, и приучение ребенка к жесткой реальности жизни вполне сочетается с идеей свободного воспитания.

Думают только о том, как бы уберечь своего ребенка; этого недостаточно: нужно научить, чтобы он умел сохранять себя, когда станет взрослым, выносить удары рока, презирать избыток и нищету, жить, если придется, во льдах Исландии или на раскаленном утесе Мальты. Дело не в том, чтобы помешать ему умереть, а в том, чтобы заставить его жить.

​​​​​​​Свободное воспитание по Руссо – это не про, что ребенку не обязательно учиться.

Руссо против схоластического, мертвого, формального обучения ненужным наукам, мусорящих голову ребенка, но одновременно он за настойчивое обучение ребенка тому, что для него своевременно, что будет ему в жизни нужно и полезно. По Руссо, такое настойчивое обучение вполне сочетается с идеей свободного воспитания.

  • Свободное воспитание
  • Автор Н.И. Козлов

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Свободное воспитание по Руссо"
01 окт. 2022 г.
Первым, кто поднял флаг «Да здравствует свободное воспитание!», был французский философ-просветитель Жан-Жак Руссо. Он написал трактат «Эмиль, или О воспитании». Ни одно другое произведение, посвященное вопросам воспитания детей, ни до, ни после «Эмиля» не оказало столь сильного влияния на развитие педагогической мысли – и это при том, что сам Руссо не воспитал ни одного ребенка, а своих пятерых детей оставил - в деревне. Что касается идеологии, то Руссо был убежден, что природа человека изначальна хороша, но портится культурой.
1Подробнее →
Картинка к "Теория и практика свободного воспитания"
17 февр. 2014 г.
Сторонники идей свободного воспитания верят, что дети рождаются свободными существами, и главная задача взрослых, по их мнению, воспитывая ребенка без принуждения, помочь ему сохранить его свободу. Они убеждены, что все дети сами всегда тянутся к лучшему, если, конечно, им создать благоприятные условия. Движение за свободное воспитание началось в 18 веке с Ж.-Ж. Руссо, было сильно продолжено Л.Н. Толстым. Большую известность получила школа Александра Нилла в Саммерхилле.
Картинка к "Женское воспитание"
01 окт. 2022 г.
Мамам обычно свойственно жалеть своего ребенка. В культуре женского воспитания принято ребенка пожалеть, ребенку уступить, за ребенка сделать, создавать ему комфортные условия жизни. "Не надо ребенка перетруждать, он еще ребенок!" Женщина в ребенке любит маленького, мужчина - взрослого. Самое ласковое от женщины: "Ты мой маленький!", этим она награждает и любимого мужчину, когда испытывает к нему нежность.