С чего и как начинать день руководителю?

05 августа 2017 г., 14:33

Автор: Александр Шемякин​​​​​​​​,предприниматель, коуч и бизнес-консультант

Я достаточно часто вижу уставших, выжатых, измученных и «потухших» руководителей. Которые любят задавать вопрос: «А что с этим делать? Где найти энергию? А как иначе?». Мой ответ обычно строится следующим образом:


«Выспитесь и отдохните 1 день. А после этого, с самого утра, объявите себе «табу» (запрет) на измученный, уставший и потухший взгляд!»

На вас смотрят ваши сотрудники. Вы подаете пример и задаете тон. Я уже писал ранее про последствия кислого выражения лица​​​​​​​. Сегодня же мы поговорим о том, как начинать свой день руководителю. Готовы? Тогда поехали, генеральная линия:

Начинайте день с опережением, бодро и весело

Чтобы это развернуть подробно, я перевел все в 10 простых правил. Которые рекомендую вам начать использовать прямо с завтрашнего дня:

  1. Ложитесь спать «сегодня». Все что после 12.00 (00.00) – завтра. В основе банальная биохимия человека. Серотонин и мелатонин – два гормона, которые регулируют такие функции организма как сон, аппетит и настроение. Важно знать, что наиболее активно мелатонин вырабатывается в период с 12 до 2 часов ночи. В эти два часа надо не просто отдыхать, а именно спать, чтобы организм выработал достаточно мелатонина для своего восстановления. Отсюда и правило: для хорошего начала дня ложитесь спать до 23.30.
  2. Вставайте раньше, начинайте день с опережением. Под «раньше» я подразумеваю с 5.00 до 7.00. Рассинхронизируйтесь с большинством. Пока все спят, можно настроиться на дело, сконцентрироваться, сделать что-то важное и никто вас не будет отвлекать. Просто поэкспериментируйте, смещая утро постепенно на 10 минут раньше. Мне, например, комфортен подъем в 5.30, но как абсолютную панацею не навязываю.
  3. Начинайте день с бодрости: поднялся, умылся, разогнался, взбодрился. Думаю, не стоит валяться в постели по 30 минут, настраивая себя на подъем. Лучше улыбнуться, представить себе интересные перспективы дня и бодрой (ключевое слово) походкой направиться в ванную. На разгонку — 5-10 минут. Поехали!
  4. Поправьте картинку дня и расписание в самом начале. Я всегда корректирую утром планы: что надо сделать, в какой последовательности оптимальнее, какие и где будут резервы (всяко бывает). Пусть в вашем распорядке дня 3+ Дела дня работают на ваши Цели года. Я бы с них день и начинал по возможности.
  5. Подвиг до начала всеобщего рабочего дня. Как вам? Да, когда все выйдут на работу вы уже сделали самое важное Дело дня. Голова — светлая, продуктивность — максимальная, «отвлечения» еще не проснулись. Лучшее время самым важным делам!
  6. Пусть утром будет приятный «кусочек» с вашими любимыми людьми. Я встаю рано, сегодня в 5.00. Но в 6.40 я прервусь, чтобы поднять деток, сделать с ними зарядку и помочь начать этот день. Обязательно и моя любимая жена получит свою порцию объятий. И вам рекомендую находить возможность подзарядиться + подзарядить своих близких! А если не с кем, так надо включить это с список активных целей на год.
  7. Спортивный времяблок до 10.00. Я много экспериментировал, пробовал заниматься спортом сразу после подъема, через полчаса и в 8.00. Для меня оптимальным оказалось в районе 9.00. Но это явно нетипичная ситуация. Так что ищете свое «спортивное окно», но то, что оно должно быть, – вне всяких сомнений.
  8. Контрастный душ после спортивного времяблока. Вот я лично не очень себе представляю, как можно после контрастного душа чувствовать себя вялым, унылым и уставшим. Условие: были выполнены все предыдущие правила выше. Попробуйте сами, технологию найдёте в интернете.
  9. Завтрак надо заработать. Не стоит наворачивать «бутербродики» и «кофеек» до 10.00. Кстати, миф про «завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, ужин отдай врагу» развеян. Скорее, основной прием пищи оптимальнее в обед. При этом есть можно и нужно гораздо меньше, чем большинство из нас привыкло. Чтобы полноценно питаться взрослому человеку достаточно одного стакана еды (200 гр) по количеству. Посмотрите на свой завтрак до приема пищи — это в стакан уместится? Нет? — отложите часть в сторону. Или «это» отложится на ваших боках, заднице и втором подбородке. И помните: «Сделали дело — кушайте умеренно и смело!»
  10. «Лягушка​​​​​​​» на десерт или голодный желудок. Это подарок от французов. Под лягушкой подразумевается дело, которое сделать нужно (пора, надо)… Но почему-то оно (дело) постоянно откладывается, кажется не приятным, скользким, противным. Как лягушка, в общем. Вы не любите лягушек? Да вы просто не умеете их готовить. Рецепт прост: строго по расписанию — набрались духом, взяли и съели с закрытыми глазами. Приучив себя к привычке: до 10.30 от 1 лягушки каждый день. А там смотришь — втянетесь и понравится. Bonappetit!

Практический блок

Начните постепенно внедрять в свою жизнь правила начала дня руководителя. По 1-2 в день, думаю, будет очень хорошим темпом.

Фильм, который стоит посмотреть

​​​​​​​​​​​​​​Многие из нас (руководители) не замечают, что самый главный актив сегодня – это время. Чтобы не забывать про это, рекомендую пересмотреть фильм «Время». Действие происходит в недалёком будущем. Теперь миром правят не деньги, а время. Каждый человек имеет с самого рождения в своём запасе 25 лет спокойной жизни. А дальше, чтоб выживать, люди должны работать и получать время на жизнь, которое полностью заменило денежные отношения. Но если без денег ещё можно как-то прожить, то без времени человек обречён на мгновенную смерть.

Теперь богатые люди имеют в своём распоряжении века спокойной жизни, а бедные обречены на жизнь одним днём… И я бы сказал, что никакой фантастики. Так и есть на самом деле, если разобраться. Кто-то прожигает свое время, а кто-то его инвестирует. Разница только в вашем mindset (образе мышления).







Курс Н.И. КОЗЛОВА «КАК РАБОТАТЬ НЕ УСТАВАЯ»
В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >>

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Бизнес и кислое выражение лица - несовместимы!"
21 июн. 2016 г.
Хотите дельный антикризисный совет? Который, как мне кажется, большинство из вас не возьмут на вооружение: запретите делать любое дело с недовольным выражением лица! Себе, сотрудникам, жене, мужу, детям. Я не шучу! И говорю это абсолютно серьезно. Дальше будет небольшая страшная история (зарисовка), думаю, что не про нас с вами. Оторвитесь от монитора, посмотрите вокруг на лица людей в вашем офисе. Давайте предположу, что мы найдем несколько интересных экземпляров…
6Подробнее →
Картинка к "Бодрое утро"
01 янв. 2004 г.
«Бодрое утро» - это замечательный ритуал, который каждый может создать сам. Замысел простой: как начнешь утро, так пойдет и день.
Картинка к "Эмоции в работе руководителя"
11 авг. 2017 г.
Давайте порассуждаем: нужны ли эмоции в работе руководителя? Или настоящий сильный руководитель должен быть безэмоциональным? А если нужны, то какие? Что думаете? На мой взгляд – эмоции нужны. Более того, очень важны и для работы руководителя, и для жизни. Я за то, чтобы сделать эмоции своими союзниками и применять их осознанно и по назначению.
Картинка к "Полезные привычки для ТМ"
01 окт. 2022 г.
Вы уже готовы планировать свой день? Вы уже собрали свою волю в кулак? Не торопитесь. Расслабьтесь. Не надо лишний раз напрягать себя там, где можно обойтись без этого. В жизни всегда есть место подвигу, но лучше быть подальше от этого места. Вместо того, чтобы напрягать свою волю, выработайте несколько полезных привычек, а привычка — это то, что делается легко. Само собой.
Картинка к "Полезные привычки: как приобретать"
01 янв. 2010 г.
Как приобретать полезные привычки? Чтобы выработать действительно нужную привычку ответьте себе максимально честно и подробно на самый важный вопрос - зачем? Зачем вам такая привычка, как вы будете жить, когда у вас будет эта привычка, что изменится? Если у вас совсем серьезные намерения в отношении нужной привычки - запишите все это.
Картинка к "Психология руководителя"
01 окт. 2022 г.
Руководитель - это не должность, а психология, образ жизни и образ мысли.
Картинка к "Руководитель. Быть или не быть?"
11 авг. 2017 г.
Этот вопрос я слышу в двух вариантах: «А я смогу быть руководителем? Я – хороший руководитель, перспективный?» И второй: «Как понять, кого из сотрудников перспективно развивать в руководителя?» или «Мы берем на работу нового сотрудника. Он – хороший руководитель?»
Картинка к "Тайм-менеджмент: план и распорядок дел"
01 окт. 2022 г.
Тайм-менеджмент: план и распорядок дел - один из приемов организации жизни.
Картинка к "Управление энергетикой"
01 янв. 2006 г.
Управление энергетикой - произвольное изменение бодрости, скорости и силы наших внутренних и внешних движений, управление внутренним темпоритмом.
Картинка к "Заповеди руководителя"
07 янв. 2017 г.
Единой науки управления - нет, каждый руководитель в зависимости от своих задач, своего окружения и своих личных особенностей подбирает под себя свою корпоративную культуру, свою политику и свой стиль руководства. Заповеди руководителя - это самые главные правила, которые, как напоминалки, подсказывают самому руководителю и тем, кто у него учится, о чем в процессе управления людьми ему нужно помнить в первую очередь.