Победи своих драконов: как избавиться от злости, ревности и гнева

01 января 2010 г., 18:02

Сильные негативные эмоции и чувства похожи на драконов. Столь же неуправляемы и также готовы уничтожить огнем страстей все живое вокруг. Если вы столкнулись с тем, что силой воли не можете своих драконов удержать в узде, если вы понимаете, что негативное чувство захлестывает и мешает вам жить счастливо, если в вашем мире идет война с окружающими, то, значит, пора привести себя в порядок.

Самый первый шаг в овладении своими эмоциями будет честное признание самому себе в том, что вы сердиты, разгневаны или обижены и эмоции захлестывают ваши мысли и тело так, что мешают жить счастливо. Как только вы признались себе в этом, то вы готовы ко второму шагу: обычной работе журналиста-документалиста.

Возьмите лист бумаги или откройте вордовский документ на компьютере и опишите все, что происходит с вами.

Пишите все, что придет в голову о ситуации и о ваших чувствах в ней, рассказывайте обо всех участниках этих событий. Выплеснуть всё, что накопилось на бумагу гораздо лучше, чем на человека или оставить пылать это в глубине собственной души. Так как кроме вас никто это читать не будет, вы можете позволить себе полную откровенность и честность.

Третий шаг потребует от вас совсем немного: выпейте чая или кофе, помойте посуду или сделайте 50 приседаний, можно прогуляться на свежем воздухе. Вам нужна пауза для переключения себя в новую роль.

Новой ролью будет роль Эксперта. Представьте себе, что вы теперь Эксперт, который абсолютно незнаком с автором вашей рукописи, не принимал участие в произошедшем, и будет читать все в первый раз. Лично вам не все равно, что происходит в вашей жизни, а вашему Эксперту абсолютно безразлично происходящее. Он спокойный и уверенный в себе человек с огромным жизненным опытом. Главная его задача оценить ситуацию и дать мудрую подсказку автору этого письма. С таким настроем открывайте свои записи и читайте их, так как будто вы ничего не чувствуете. Так словно читаете письмо от своего едва знакомого, но хорошего человека в первый раз и вас ничуть не задевает то, что он пишет. Вы Эксперт на работе и разбираете электронную почту. Если почувствуете, что выпали из роли Эксперта, то … сделайте еще 50 приседаний, они помогут вернутся в нужный образ.

У Эксперта важная задача: ему надо ПИСЬМЕННО ответить на ряд вопросов для пересылки автору письма разумных рекомендаций. Автор письма просит ответить Эксперта на ряд вопросов.

1) Что произошло в жизни автора письма? Эксперт обязан в трех фразах изложить факты произошедшего. Только факты и никаких описаний чувств и эмоций. Еще раз: только факты произошедшего!

2) Кому адресованы эмоции и чувства автора письма? Эксперт обязан составить список всех присутствующих лиц, к которым обращены эмоции и чувства автора. Бывает так, что адресаты не участвовали в ситуации, но существует в прошлом или настоящем. (Это может оказаться, например, мама, чьей интонацией разговаривал самый главный неприятель). Поэтому Эксперт должен быть спокоен и внимателен при чтении письма.

3) Что хочет автор письма от тех людей, к которым обращены его эмоции и чувства? Эксперт спокойно и размеренно перечислит все те желания, которые увидит из письма или имел ввиду автор письма. Обычно на этой стадии эмоции и чувства уже сильно утихают, но следует продолжать свою работу над собой, так как это временное явление. Не решенные задачи могут привычно вызвать негативные эмоции. Продолжаем свое занятие.

4) Когда и адресаты известны и желания определены, необходимо подготовить решения ситуации. Ваши желания уже известны вашему Эксперту, поэтому задача Эксперта определить желания других участников происходившего. Опять он письменно составляет список желаний, но теперь других людей. Это нужно для того, чтобы понять, чем можно заинтересовать других людей для решения ситуации в пользу автора письма.

5) Следующим шагом Эксперт готовит план (сценарий) переговоров, продумывает пути достижения договоренностей. Если есть возможность, то лучше всего воспользоваться помощью специалистов в этом вопросе и пойти на тренинг переговоров. Там можно подготовить план (сценарий) переговоров и потренировать его. Но если это невозможно, то продолжаем самостоятельно дальше.

6) Доверьте своему Эксперту придумать несколько РАЗНЫХ способов поведения для автора письма в сценарии переговоров. Лучше всего разных способов поведения АВТОРА письма придумать не менее десяти! Юморные, серьезные, трагические, комические, руководящие, родительские, стратегические, эмоциональные, безэмоциональные, журналистские, психотерапевтические, детские, подростковые, утопические, философские, как еще может повести себя автор письма? Способов может быть очень много. Для удобства можно попробовать примерить на автора письма разные роли: как бы он, автор, вел себя в переговорах, если бы был профессором, руководителем, библиотекарем, пожарным, начальником, подчиненным, случайным воришкой, гостем с Дальнего Севера или иностранцем. На этом работа Эксперта закончена. А у вас появился сценарий переговоров и ваших действий. Как понимаете, вы уже договорились с драконами эмоций и они готовы вам подчинится!

Можно пойти еще дальше и из подслащенного лимона сделать еще и лимонад. Пригласите своих друзей в гости и попробуете вместе с ними проиграть сценарий переговоров . Это и веселое развлечение и проработка сценария успешных переговоров и умные подсказки от доброжелательных незаинтересованных людей. Такая игра по ролям бывает часто смешной, добавляет вкуса жизни и надолго запоминается. А по итогам у вас появится очень сильный козырь в предстоящих переговорах: вы их уже пережили, получили дельные советы и даже выиграли. Останется самая малость - реализовать всё в жизнь. Успешного вам приручения драконов!

  • Работа с эмоциями
  • Автор Ольга Мастерских

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Я возражаю против твоей ревности"
30 апр. 2017 г.
В статье я привожу два варианта разговора (письма супруге) по поводу ревности: мягкий и жесткий.
2Подробнее →
Картинка к "Что делать со злостью? (О. Рыбина)"
01 янв. 2010 г.
Семь лет работы в сфере профессионального спорта показали, один из самых частых запросов моих клиентов - и спортсменов, и тренеров – «научите меня управлять эмоциями». Цель настоящей статьи - рассказать откуда берется злость и как ей управлять, если она появилась. «Почему злость?» - спросите вы. Отвечаю: из всех эмоциональных состояний злость и страх могут оказаться препятствием на пути к достижению цели. Начнем сначала, вернее, с жизненной истории.
Картинка к "Как управлять своими эмоциями?"
01 апр. 2012 г.
Эмоции часто возникают не там, не те, не тогда когда нужно или не с нужной интенсивностью. Не всегда привычная реакция является наиболее адекватным ответом, иногда своими эмоциями можно задеть других людей.
Картинка к "Отравляющие эмоции: клинические данные"
07 сент. 2016 г.
Пациентов учили сдерживать гнев, а в результате число повторных сердечных приступов в этой группе оказалось на 44 процента меньше, чем у тех, кто не пытался избавиться от враждебности. Исследования по программе Уильямса дали те же положительные результаты. Как и в программе Стэнфордского университета, она имела целью познакомить с основными составляющими эмоционального интеллекта, и, в частности, научить распознавать гнев в самом его начале, управлять им, если он так или иначе проявился, и привить навыки эмпатии. Пациентов просили кратко записывать циничные или неприязненные мысли, как только они заметят их появление.
Картинка к "Работа с эмоциями"
01 янв. 2010 г.
Работа с эмоциями – один из способов отношения к эмоциям, характерный преимущественно для мягкого и бережного женского подхода в психотерапии. В таком подходе считается, что бороться с нежелательными эмоциями непродуктивно, часто транслируется тезис "Плохих эмоций не бывает" и предлагается любую эмоцию в первую очередь принять, как живое существо, заботящееся о клиенте. Вместо силового подхода к нежелательным эмоциям здесь предлагается продемонстрировать к ним подход дружественный и уважительный, в расчете на ответную взаимность.
Картинка к "Работа со злостью"
01 окт. 2022 г.
Работа со злостью - приемы и процедуры, позволяющие предупредить злость, освободиться от злости или использовать ее позитивные стороны.
Картинка к "Управление состоянием"
01 окт. 2022 г.
Управление состоянием - изменение своего или чужого функционального, душевного или физического состояния для тех или иных задач. В отличие от управления эмоциями, где решаются задачи ситуативные, краткосрочные управление состоянием направлено на изменение эмоционального и функционального фона в целом, на длящиеся изменения. Наиболее типовые вопросы по управлению собственным состоянием...