Педагогика ответственности

01 октября 2022 г. в 21:40

Педагогика ответственности - учет личностных особенностей в распоряжении ответственности. «Не важно, где ты сейчас, важно в какую сторону ты движешься». Два крыла этой педагогики - Тренировка (Бери по максимуму!) и Бережность (Не нужно перегружать себя ответственностью: кто будет лечить тебя потом?).

Тренировка

Если у тебя есть такая цель и позволяют условия (ты сильный, растущий, а прокол не очень страшен), тренируй себя - всегда ищи возможность взять на себя ответственности побольше, по максимуму. Кто, если не ты?

Именно поэтому обычный девиз сильного: «Я отвечаю за все!» Это нереалистично, но полезно, как тренировка ответственности. Если тебе упала сосулька на голову, возьми максимальную ответственность на себя. Это твоя жизнь, и твоя забота думать где ты ходишь и что может висеть у тебя над головой. Если на землю падает огромный астероид, ты не Бэтмен и едва ли его остановишь, но если ты возьмешь на себя максимальную ответственность, возможно, ты хотя бы определишь, куда конкретно он упадет и может быть увезешь хотя бы своих родных в Австралию или еще куда, где можно будет спастись.

Полезный внутренний вопрос: «А если бы я за это отвечал - что бы я сделал?». Вопрос задавай чаще, ответственности бери больше. Но для страховки предупреди окружающих: «Я пока только учусь отвечать за это!», чтобы в серьезных случаях тебя подстраховали и не случился прокол по неопытности. Далее тренируйся, учись, ставь конкретные сроки, собирай обратную связь… Смотри Самосовершенствование

Для тренировки ответственности в деловой сфере можно использовать Линейку деловой ответственности: иждивенец-исполнитель-специалист-ответственный сотрудник-руководитель среднего звена-директор-владелец. Кем вы станете через год? Три? Пять? Оформите свое решение как цель.

Совет лентяю: Если тебе нужен пинок, попроси об этом своих друзей. Пусть они нагрузят тебя ответственностью за что-то (к примеру, чтобы каждый день у тебя был план дел, а вечером - отчет) и определят санкции, а ты отчитывайся перед ними, как перед виртуальным шефом. Помягче: Вести дневник и отчитываться перед самим собой.

Бережность

Для слабого и усталого - будь разумно осторожен. Бери ответственности столько, сколько не сломает. Не нужно перегружать себя ответственностью: кто будет лечить тебя потом?

Гиперответственные мамы, нагружающие себя ответственностью за каждый чих уже совершеннолетних своих детей, не только приучают своих детей к безответственности, но и сами являются и для них, и других окружающих ужасной нагрузкой. Гиперответственные люди - обычно напряженные, усталые и больные. Вам это надо? Смотри Гиперответственность

С другой стороны, задумайтесь о том, почему вы оказались слабым и что вы можете сделать, чтобы в следующий раз оказатсья сильнее. Какие решения примете? Какие цели поставите?

Человека делает слабым - внушения окружающих что он слаб, привычка быть слабым и выгода быть слабым. Как правило, привычка быть слабым как раз и формируется на основе внушений окружающих и внутренней выгоды быть слабым.

  • Педагогика
  • Ответственность

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Линейка деловой ответственности"
01 окт. 2022 г.
Линейка деловой ответственности фиксирует не столько профессиональный, сколько личностный и психологический уровень сотрудника, занимающего или претендующего на руководящую должность.
3Подробнее →
Картинка к "Педагогика"
01 окт. 2022 г.
Педагогика — наука о воспитании, обучении и образовании человека. Как правило, под педагогом и педагогической деятельностью имеется в виду занятия в школе или с детьми (греч. paidagogike teachne, букв. - "детоводческое" мастерство, от pais, род. падеж от paidos - дитя, ребёнок, и ago - веду), в связи с чем обучение, образование и воспитание взрослых людей называют когда педагогикой, когда - андрагогикой.
Картинка к "Путем проб и ошибок (Щетинин М.П.)"
01 окт. 2022 г.
«Помнишь, настоящее взаимопонимание ты встретил только тогда, когда, взяв мастерок, встал рядом с рабочими, когда они поверили, что ты не командовать пришел, а вместе с ними дело делать. Ты обратил внимание на то, как по-разному отнеслись к идее школы-комплекса рабочие и учителя? Для первых она стала их собственной, а для вторых оказалась чужой, продиктованной «сверху».
Картинка к "Расклад ответственности"
01 окт. 2022 г.
Когда ноша ответственности тяжела, естественным образом поднимается вопрос о раскладе ответственности. Расклад ответственности — решение о том, кто и сколько в данной ситуации должен брать на себя ответственности: взять ли всю ответственность на себя либо возложить ее на другого.
Картинка к "Воспитание и развитие ответственности"
01 янв. 2010 г.
Ответственность, как социальный навык, объективно нужна ребенку - в этом случае он закладывает себе фундамент успешной взрослой жизни. Однако субъективно, по крайней мере в детстве и для людей с инфантильным мировосприятием ответственность выглядит мало привлекательно и скорее как нечто внешнее, зачем-то навязываемое взрослыми.