Найти хорошее, вычерпывание плюсов

01 октября 2022 г., 21:37

Фильм "Экипаж"

​​​​​​​Найти хорошее, вычерпывание плюсов - важное жизненное умение для поддержания внутреннего позитива.

Ну не могу я найти позитива в том, что мой друг попал в аварию, а если и найду - это будет какой-то извращённый, негативный позитив. Не хочу себя обманывать.

Действительно, какой позитив в том, что друг, попав в аварию, остался в живых? Что остались в живых те, с кем он столкнулся? Разве это радость для нас с тобой? Вот попечалиться да, это радость настоящая... Верно?

На событии не записано, как тебе его переживать, и одна из задач упражнения — прекратить разыгрывать драматизации, превращающие события в Проблемы и Неприятности.

Все ли в жизни можно увидеть как "Хорошо"? Не стопорите себя этим метафизическим вопросом, не напрягайте себя сверх разумного, типа детских страшилок "Вот если тебе отрежут уши, опустят в кипящее масло и будут щекотать", и пусть, по крайней мере для начала, ваше "хорошо" касается только штатных, обычных событий вашей жизни.

Купил булочку с маком. Хорошо? Булочка оказалась без мака. Будем плакать?

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Один из секретов успеха здесь — развить внутреннее душевное "хорошо". При слабом внутреннем "хорошо" для реакции на мир "хорошо" требуется обоснование: "хорошо, потому что". "На дворе потекла голубая весна. Вечером приедет Аленка. Классно!" Если же твое внутреннее "хорошо" окрепнет, оно будет идти из тебя всегда и свободно: хоть с обоснованием, хоть без. "Я жив. Хорошо!". Ты жив — какие нужны обоснования еще?

Первой реакцией на любое происходящее - скажите «Хорошо!» как минимум как факт принятия события. Дома заведите привычку писать, а что именно хорошо. Чем более трудное событие, тем тщательнее ищите в нем хорошо и отмечайте все детали. Чтобы хорошо было понятнее - представьте себе, а могло ли быть хуже? Обычно хуже может быть всегда, вот и поблагодарите жизнь за то, что случилось только то, что случилось. И кстати, представьте, если бы случилось что-то более трудное - как бы вы просили бы мир, чтобы случилось другое?

Допустим, вы гуляете с собакой и, споткнувшись, падаете на асфальт. Хорошо? Хорошо. Воздержитесь от гневных окриков и ругани, выдохните и скажите: «Хорошо». И если в хорошо не поверилось, то дома напишите пунктов десять, почему это действительно хорошо. (Поцарапали нос - хорошо, что не сломали. За день до тренировки... - хорошо, что не за день до экзамена. И так далее).

Упражнение можно считать отработанным тогда, когда позитив в происходящем видится сразу, а не задним числом, когда череду событий своей жизни вы по умолчанию встречаете светлым "Хорошо", а уже потом, если будет нужда, можете найти к ним плюсы. Ну, а не найдете — не расстраивайся, пусть ваше "хорошо" живет и без важных обоснований. Пусть живет — просто так!

Подсказки

Будет легче, если вы последите не только за своей душой, но и за своей речью. Исключите из нее слова "неприятность", "проблемы", "кошмар" и другие слова ужасов. Какие слова из позитивного ряда вы сможете уместно использовать вместо этого?

Кроме речи, следите за своим лицом. Привычка хмурить недовольные брови вам будет помехой, а светлая улыбка - вам в помощь. Подробнее поизучайте вопрос, как ваше тело влияет на ваше душевное состояние.



Курс Н.И. КОЗЛОВА «ВНУТРЕННЕЕ ХОРОШО»
В курсе 2 части по 6 видеоуроков. Посмотреть >>

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "О пользе трезвомыслия, или Сказ о том, как ко мне вернулся телефон"
24 нояб. 2017 г.
Впервые в жизни теряю телефон! С контактами, информацией, фотографиями, чатами. Теряю удобство и скорость жизни! А через несколько часов - важнейшая встреча, а связь - через телефон! Что меня удивило - моя реакция на эту ситуацию. Спокойная.
0Подробнее →
Картинка к "Экзамен на «Хорошо!», Или как я потеряла паспорт"
28 авг. 2018 г.
И тут я понимаю, что чего-то не хватает. Сумки нет. В сумке паспорт, ключи от квартиры, кошелёк. В кошельке - почти всё, что у меня есть из наличных и 2 банковские карточки. У меня в руках папка с документами, в кармане мобильный телефон и немного мелочи.
Картинка к "Почему с возрастом от людей нужно держаться подальше?"
15 июл. 2021 г.
Я не люблю заводить новые знакомства, с возрастом они приносят больше печали, чем радости...
Картинка к "Чемодан не прилетел, но обещал вернуться"
10 янв. 2017 г.
В моей жизни очень много было перелетов, и потеря чемодана для меня была чем-то «Это не про меня», но «Никогда не говори никогда». Под Новый год мы всей семьей улетели в другую страну. В моем чемодане были мои вещи, мой вечерний наряд и дорогие украшения для Новогоднего ужина, а также вещи моего маленького сына. По прилету чемодан мужа был на багажной ленте, а мой - отсутствовал. Где мой багаж оставалось только предполагать.
Картинка к "Как из трагедии сделать приключение?"
05 апр. 2014 г.
На уроке физкультуры Оля неудачно приняла пас во время разминки перед волейболом и повредила палец. Школьная медсестра не может точно сказать, что это – сильный ушиб или перелом. Оля боится перелома, плачет, палец сильно болит, прямо ноет. Решено было поехать в больницу на рентген.
Картинка к "Наши мысли - чистые, как снег! О воспитании позитивного мышления"
25 дек. 2017 г.
Наши мысли и слова, из которых мы делаем свою жизнь (как и качество снега, из которого мы лепим снеговиков), зависят только от нас. Какие у детей привычки формируются, когда и что они думают и когда говорят то, что думают, зависит от нас.
Картинка к "Позитивное мышление"
01 окт. 2022 г.
Позитивное мышление - тип мышления, где при решении жизненных задач человек видит преимущественно достоинства, а не недостатки; удачи, успехи и жизненные уроки, а не ошибки и невезение; цели и задачи, а не проблемы; возможности, а не препятствия; свои желания и ресурсы, а не нужды и потребности. Позитивное мышление не в том, чтобы НЕ ЗАМЕЧАТЬ НЕГАТИВА. Позитивное мышление в том, чтобы смотреть туда, куда нужно, и делать то, что следует.
Картинка к "Внутреннее Хорошо"
01 янв. 2012 г.
Внутреннее состояние «Хорошо» даёт радость жизни и энергию, делает человека источником радости и для себя, и для других.
Картинка к "«Я и не знал, что меня так любят» (Чепмен)"
01 окт. 2022 г.
Однажды учительница математики из Миннесоты дала ученикам такое задание: составить список класса, подумать, что больше всего нравится в каждом из одноклассников, и записать это качество напротив его фамилии. В конце урока она собрала списки. Это было в пятницу. За выходные она обработала результаты и в понедельник раздала каждому ученику листок, на котором перечислила все то хорошее, что заметили в нем одноклассники. Ребята читали; то тут, то там слышался шепот: «Неужели это все обо мне? Я и не знал, что меня так любят». Они не обсуждали результаты в классе, но учительница знала: она достигла цели. Ее ученики поверили в себя.