Метод подкрепления и метод наград и наказаний

01 октября 2022 г., 21:36

Метод подкрепления - метод, когда на определенное действие обучаемого следует намеренное подкрепление, мгновенная позитивно или негативно влияющая реакция, производится ассоциативно связывающееся с действием ответное позитивное или негативное воздействие.

Разновидности метода подкрепления - дрессировка, метод наград и наказаний, оперантное обусловливание, воспитание и др.

Метод подкрепления внешне похож на метод наград и наказаний, но по сути отличается принципиально.

От награды или наказания подкрепление отличается тем, что действует во время действия, в момент принятия решения или моментально после него. Наказание и награда - обычно происходят после случившегося и потому имеют эффективность гораздо более низкую.

Ребенок принес домой пятерку и в конце недели получил праздник: его сводили в парк Аттракционов - это награда.

Ребенок получил пятерку и учитель похвалил его работу сразу же в классе - это подкрепление.

Цель подкрепления - увеличить частоту проявления нужного поведения и снизить вероятность проявления поведения нежелательного.

  • Метод подкрепления
  • Метод наград и наказаний

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Кнут и пряник, метод наград и наказаний"
01 янв. 2006 г.
Строго говоря, "кнут и пряник" - не совсем тоже. что "награды и наказания". Под кнутом обычно понимается наказание открытое и больное, хотя наказания бывают и скрытые, и совсем не больные, а скорее дружные и веселые. Формулировка "награды и наказания" звучит мягче и воспринимается достаточно положительно, в то время как жесткая формулировка "кнут и пряник" вызывает достаточно негативные ассоциации.
2Подробнее →
Картинка к "Отрицательное подкрепление и наказание"
01 окт. 2022 г.
Дочери 13 лет. Вы заглядываете к ней в комнату и видите, что окна зашторены и она читает в темноте. «Ты что в темноте читаешь? Сядь к свету или включи свет!» - (кстати, как такое обращение можно сделать более эффективным, смотри…) - А мне нормально, мне светло! (играет дурку) - Подойди сюда. (дождались, пока она встанет и подойдет). - (глядя в глаза) Ты сказала, что тебе нормально, что тебе светло. Это не так, и ты это знаешь. Пожалуйста, если я говорю тебе дельные вещи, то реагируй на них как следует, серьезно. Хорошо?