Как писать статьи, чтобы их читали

05 декабря 2016 г. в 04:47

Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии

Основатель Университета практической психологии

Телеграмм-канал t.me/kozlovni

 

Вы талантливы, но до людей это нужно донести. Если вы хотите, чтобы ваши статьи читали, сделайте простые вещи.

Первое - напишите гениальную статью. Ну ладно, напишите умную и содержательную статью, и напишите ее понятно. ЛАТ вам в помощь, если вы студенты Университета практической психологии, справитесь.

А теперь, теперь, теперь - самое интересное. После того, как текст написан, сократите его в 2 раза, оставив только самое главное и самое яркое, запоминающееся. Для этого сделайте две проходки:

  • Посмотрите, какие из абзацев, предложений или фрагментов предложений вы можете удалить, не нарушив смысловое единство статьи? Думаю, таким образом одну треть статьи вы сократить сможете.
  • Оставшееся - оставьте, но переформулируйте короче. Короче и изящнее. Пусть это еще не афоризмы, но поработайте над отделкой своих формулировок. Помните: короче и изящнее.

Далее - дайте тексту "вылежаться". Хорошо. Теперь снова за работу:

Проверьте свой текст на орфографию в Word'e (точки и запятые пишутся со словом слитно, вот так. А не вот так , это ужасно .) и разбейте текст на небольшие абзацы. Аккуратно оформите.

Теперь - выделите тезисы: короткое изложение своих главных мыслей с четкой инструкцией, как правильно думать и что правильно делать. Если затрудняетесь - начните свою статью рассказывать друзьям, постепенно сами поймите, что главное вы хотите сказать.

А вот после этого несколько афоризмов для своего произведения - все-таки создайте. Действительно, пройдитесь по своему тексту и поищите - сколько у вас в тексте афоризмов? У Черчилля была норма один афоризм на каждый абзац. Вы можете для начала взять один афоризм на три абзаца. А потом - на два. Да?

АРХИВАЖНО: посмотрите на первую фразу вашей статьи. Она должна захватывать читателя! Коротко, ярко, умно, переживательно - выбирайте любое, но ваша первая фраза должна быть великолепна. Ура, сделали!

Теперь погуглите картинки, которые имеют отношение к теме, и украсьте ими текст. Это несложно.

А последнее - посложнее: сделайте свой текст мелодичным. Сделайте его таким, чтобы он сам ложился на дыхание. На легкое дыхание. Для этого начните читать свой текст вслух, реально ВСЛУХ! - и ловите моменты, где читать все-таки трудно: значит, тут мелодику текста нужно доработать. Как?

Чтобы текст получился мелодичным, стоит чередовать сложные предложения и простые, длинные перечисления и короткие фразы, а так же добавлять связывающие слова - они заполняют промежутки в дыхании. Вы уже научились слышать мелодичность текста? Является ли мелодичным этот абзац, и - как бы вы его закончили?

Можете сравнить две статьи: одна логичная, построенная как текст-скелет. Другая - мелодичная, льющаяся как текст-поток. См.

Вопрос от мужчины (программиста): В тексте-скелете легко искать нужную информацию. А читая текст-поток, приходится самому прощупывать скелет, чтобы найти нужную часть текста. Получается, что на это тратится лишнее время. Разве это стоит того? -

Ответ: Да, в тексте скелете искать нужную информацию легче. А в тексте-потоке - приятнее, текст тебя несет сам. Догадайтесь, какие тексты предпочитают основные читатели психологических текстов, то есть женщины?

Женщины любят красивое. А женщин - надо любить!

Ну, вы поняли: последняя фраза вашей статьи также должна быть прекрасна. Вы это сделали - вы гениальны!

Поделитесь статьей с друзьями!

  • Создание текста
  • Автор Н.И. Козлов

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Как написать статью. Алгоритм"
01 янв. 2013 г.
Эта статья – об основных принципах написания статей. Эти знания помогут вам установить контакт с потенциальными клиентами и закрепить за собой статус эксперта.
53Подробнее →
Картинка к "Осмысленная речь — это про нас?"
29 янв. 2015 г.
Осмысленная речь — это просто: это речь, выстроенная осмысленным образом и служащая разумным целям. 
Картинка к "Текст без лишних слов"
01 окт. 2022 г.
Выбрасывайте лишние слова из текста Текст бывает легковесный, а бывает густой. Густой текст выглядит зрело, весомо, он обладает фактурой, легковесный текст скорее молодёжный, не серьёзный, аляповатый. Конечно, многое зависит от целевой аудитории, но для психолога густой текст предпочтительнее.
Картинка к "Текст-скелет и текст-поток"
31 дек. 2005 г.
Можете сравнить две статьи: одна логичная, построенная как текст-скелет. Другая - мелодичная, льющаяся как текст-поток. Содержание - одно, стиль и форма - совсем различная. А самое главное, когда-то необходим один стиль, когда-то единственно возможен другой. Итого - нужно осваивать обе эти формы. Учимся - на примерах!