Как формулировать запрос

01 октября 2022 г., 21:31

Как и при формулировки любой цели, самыми важными моментами в формулировке запроса обычно оказывается позитивность формулировки, конкретность и ответственность.

Типичные вопросы негативного характера

Есть большое число типичных запросов негативного характера, с которыми уважающих себя (и клиента) консультант работать не будет, типа "Как преодолеть свою лень?" или "Как защищаться от манипулирования?" Эти вопросы нужно знать, чтобы на них не попадаться. См.

Конструктивность в психологическом консультировании

Очень часто проблема возникает и не решается в силу того, что она формулируется клиентом на неконструктивном, проблемном языке: языке чувств и языке негатива. Пока клиент остается в рамках этого языка, решения нет. Если психолог остается вместе с клиентом только в рамках этого языка, он решения не найдет также. Если же проблемная ситуация будет переформулирована на язык конструктива (язык поведения, язык действий) и на язык позитива, решение возможно. См.

Какие задачи ставить в запросе

Менять чувства или менять поведение? См.

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Как защищаться от манипулирования"
01 окт. 2022 г.
1Подробнее →
Картинка к "Какие задачи ставить в запросе"
01 окт. 2022 г.
Менять чувства или менять поведение? В чувствах разбираться можно и нужно, когда невозможно предложить ничего на уровне действий. А пока можно сориентировать на действия, говорите о делах, поступках, действиях! Обычно это проще и результативнее.
Картинка к "Конструктивность в психологическом консультировании"
01 окт. 2022 г.
Очень часто проблема возникает и не решается в силу того, что она формулируется клиентом на неконструктивном, проблемном языке: языке чувств и языке негатива. Пока клиент остается в рамках этого языка, решения нет. Если психолог остается вместе с клиентом только в рамках этого языка, он решения не найдет также. Если же проблемная ситуация будет переформулирована на язык конструктива (язык поведения, язык действий) и на язык позитива, решение возможно.
Картинка к "Не бороться против, созидать достойное"
01 окт. 2022 г.
Есть большое число людей, считающих обязательным и эффективным бороться против: против несправедливости, против глупости, против хамства, против своих недостатков и глупостей - список бесконечен. Нередко это очень достойные люди, и бывает, что именно их действия делают жизнь лучше. Тем не менее, полезно задуматься, возможно более эффективным будет использование принципа "Не боритесь против, созидайте достойное".
Картинка к "Ставя цель, формулируй ее в позитиве!"
17 сент. 2015 г.
Те, кто только начинает работать над собой, часто ставят себе задачи, формулируя их негативно: "мне не надо говорить нет", "не хочу находиться в потоке времени", "не хочу болеть, поэтому…" и т.д., по принципу: "Что я не хочу". Для начинающих - это хорошо, а вот для умных и продвинутых - плохо.
Картинка к "Выкиньте это из головы, или Запросы к психологу, с которыми профи работать не будет"
19 февр. 2015 г.
Есть большое число типичных запросов негативного характера, с которыми уважающий себя (и клиента) консультант работать, по крайней мере содержательно и напрямую - не будет. Это вопросы: "Хочу избавиться от самоедства! Как преодолеть свою лень? Я слишком застенчивый - как себя побороть? Как защищаться от манипулирования? Как не стать жертвой обманщиков? Как распознать ложь?" Эти вопросы от клиентов нужно знать, чтобы на них не попадаться. При этом проблемы, стоящие за этими вопросами, вполне реальные, и задача консультанта перевести эти запросы в позитивную и конструктивную плоскость.;;
Картинка к "Запрос клиента"
01 янв. 2010 г.
Запрос клиента - то, что клиент хочет получить в результате, его задача, которую он должен сформулировать как цель. Первое, с чем сталкивается психолог-консультант - это отсутствие запросов. Люди приходят с жалобами, а не с запросами.