Хочу идти в детский сад со слезами!

06 октября 2015 г., 12:53

Этой осенью моя дочка пошла в детский сад. В свои 3,5 года она к саду была готова хорошо: умела сама одеваться, кушать, оставаться без мамы, договариваться со взрослыми и общаться со сверстниками. Я была уверена, что уж мой-то ребенок пойдет в сад без проблем - ха, ха, ха.

Описываю хронологию событий этой неоконченной пока истории.

1 сентября: мы нарядные, с цветами, хорошим настроением и двумя братьями-школьниками идем в сад. Без слез и с большим интересом доча переодевается, проходит в группу, мило попрощавшись с родителями. Забираю ее через два часа в отличном расположении духа.

2 сентября: дочка (насмотревшись на других детей) устраивает истерику при прощании в саду. Не сильную, пробную. Я реагирую спокойно, дружелюбно и непреклонно: передаю ее с рук на руки воспитателю. Уходя, обращаю внимание на ее взгляд: умные, внимательные глаза следят за ситуацией и анализируют происходящее.

3-4 сентября: Я в полном восторге - вчерашних слез нет и следа. Утром собираемся весело, идем по улице с песнями, в группу заходим уверенно, забывая даже попрощаться с мамой. Придумываем вместе с ней ритуал прощания: крепкое объятие, 3-4 ("Мне же три года, значит три поцелуйчика. Хотя четыре это больше - давай четыре!") поцелуйчика - в одну щечку, в другую щечку, в лоб и в подбородок, а затем "дай пять!" - хлопаем ладошками.

11 сентября: Уже попривыкли к режиму, хочется чего-то новенького. Пробуем устроить капризы по дороге в сад. Я спокойна: "Да, ты не хочешь идти в садик, я понимаю. А я думала, что тебе понравилось в садике играть в много новых разных игрушек!" Она подхватывает тему и капризы исчерпаны.

14-18 сентября: регулярно утром, по дороге в сад устраиваем истерику, испытывая мамино терпение. Я проявляю чудеса изобретательности, каждый раз придумывая что-то новое: то мы несем в сад игрушку, то красивое платье, то едем на самокате, то еще что-нибудь. Как ни странно, на пороге детского сада капризы испаряются. Видимо, в раздевалке много людей, детей, это все интересно. Поэтому переодеваемся мы охотно, с восторгом производим ритуальное прощание и отправляемся в группу.

21 сентября: пришла вторая воспитательница. К первой мы уже чуть-чуть привыкли, а вторую признавать не хотим ни в какую. Доча устраивает истерику в раздевалке, отказываясь заходить в группу. Я действую по-прежнему: передаю с рук на руки воспитателю и быстро ухожу. Из-за двери слышу - успокоилась минуты за две.

22-23 сентября: каждое утро истерика при прощании. Про ритуал забыли - она делать его не хочет. Уже неважно, какая воспитательница, кричим для всех. Я начинаю вести с ней беседы дома или по дороге в сад. "Что было интересного в садике? Что тебе больше всего понравилось? Что будешь завтра делать, с кем играть? И для чего ты плакала утром?" Внятного ответа не получаю.

24-25 сентября: разговоры становятся все интереснее. Каждое утро по дороге в сад, в прекрасном расположении духа, мы всерьез обсуждаем: "Давай ты сегодня утром пойдешь в группу спокойно, с улыбкой?" - "Нет, мама, я хочу сегодня пойти со слезами". - "Понимаешь, мне не нравится, когда ты идешь со слезами. Я бы хотела провожать тебя с улыбкой". - "Мама, ну давай я завтра пойду с улыбкой, а сегодня я хочу со слезами". Приходится согласиться.

26 сентября: надо отметить, что вечером после сада дочка в прекрасном настроении и с упоением рассказывает о том, что произошло за день. А в выходные она просится в сад, с трудом понимая, что он закрыт.

28 сентября: истерики при прощании продолжаются, как дочка и запланировала. Я решаю перейти в наступление. Утренняя беседа: "Дорогая, ты мне обещала, что сегодня пойдешь в сад с улыбкой". - "Ну мама, я не хочу с улыбкой, я хочу со слезами! А когда ты меня заберешь?" - "Давай договоримся: если ты пойдешь с улыбкой, я заберу тебя в половине пятого, а если со слезами, то в половине шестого". - "(уверенно) Мама, я хочу в половине шестого". Я не сдаюсь: "Хорошо, давай по-другому договоримся. Если ты пойдешь с улыбкой, то я вечером принесу тебе большую вкусную конфету... (у дочки вырывается вздох восхищения) а если со слезами, то не принесу". - (после секундного раздумья) "Мама, я хочу без конфеты, и со слезами". Я в нокауте - такого, честно, не ожидала. Отступаю с позором.

29 сентября: я меняю тактику. "Ты сегодня как пойдешь в сад?" - "Со слезами". - "Знаешь, я подумала, мне нравится, что ты пойдешь со слезами. Ты так красиво и громко кричишь". Утренняя истерика в раздевалке уже смахивает на игру плохого актера.

30 сентября: продолжаем наступление. "Слушай, а давай ты сегодня пойдешь со слезами и я тоже буду прощаться со слезами!!!?" - "Ууууу! Давай!!!" (с восторгом) Я в раздевалке изображаю грустное лицо и утираю слезы. Доча внимательно за мной наблюдает, продолжая кричать.

1 октября: "А давай, ты сегодня будешь погромче кричать? А то что-то вчера было очень тихо..." - "Хорошо, мама, я буду погромче кричать" (без энтузиазма). В раздевалке она тщательно оправляет платье, бантик на поясе и... на зов воспитательницы спокойно заходит в группу, даже не обернувшись. Неужели!?

Я думаю, это победа. Наверное, не окончательная, но очень важная.

Автор: Елена Кузьмина, сайт www.kuzminaelena.ru


От редакции Психологоса:

А вы что думаете, уважаемые читатели? Какие у вас гипотезы, почему плакала маленькая красавица у такой мудрой мамы?

Автор: Елена Кузьмина, психолог, коуч, сайт www.kuzminaelena.ru

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Правила не для Маугли"
26 июл. 2021 г.
Первые дни моего знакомства с детским садом в возрасте шести лет: я, спокойный и послушный ребенок, встретилась лицом к лицу с правилами и распорядком дня, которые доселе мне были незнакомы.
1Подробнее →
Картинка к "Детские сады в Японии"
12 мар. 2015 г.
Группы в японских детских садах маленькие: 6 - 8 человек, и каждые полгода их состав переформировывается. Делается это для того, чтобы предоставить малышам более широкие возможности для социализации. Если у ребенка не сложились отношения в одной группе, то вполне возможно, он приобретет друзей в другой. Воспитатели также постоянно меняются. Это делается для того, чтобы дети не привыкали к ним слишком сильно. Такие привязанности, считают японцы, рождают зависимость детей от своих наставников. Бывают ситуации, когда какой-то воспитатель невзлюбил ребенка, а с другим педагогом сложатся хорошие отношения.
Картинка к "Детский сад"
01 окт. 2022 г.
Детский сад - один из психологических миров​. Детский сад объединяет безответственные варианты поведения. Детский сад - безответственные варианты Внутреннего Родителя, Внутреннего Взрослого, Внутреннего Ребенка. В Детском саду живут и другие типажи: Человек-ребенок, Балбес, Переживательная личность и Мученик.
Картинка к "Дочка идёт в детский сад (Б. Адлер)"
01 окт. 2022 г.
​Наша дочь Карен пошла в детский сад в три года и девять месяцев. В первый день она поднялась рано утром, вся сияющая.
Картинка к "Как малышей воспитывают в Японии"
25 февр. 2015 г.
Уважаемые родители! Вас удивляет японский феномен или, как принято говорить, «японское чудо». Вы пытаетесь рас­крыть для себя «загадки» японского воспитания. Вы уверены, что именно особенности японского воспитания помогли этой стране в исторически короткие сроки добиться значительных успехов в деле модернизации общества и экономики, обеспечив место среди сильнейших стран мира. Тогда именно для вас мы раскроем некоторые секреты «икудзи» — успешного воспитания детей в Японии, которые, надеемся, помогут вам воспитать своего маленького самурая.
Картинка к "Нужно ли ребенку ходить в детский сад"
01 янв. 2013 г.
Кто-то из родителей говорит, что детский сад необходим, что он дает возможность общения со сверстниками, социализирует и приучает к разумной дисциплине. Другие родители утверждают, что дети лучше развиваются дома, по индивидуальной программе. Кто из них правы?