Эффект аудитории

01 октября 2022 г., 21:26

​​​​​​​Эффект аудитории (эффект Зайонца, эффект фасилитации) — влияние постороннего присутствия на поведение человека. Этот эффект необходимо учитывать при проведении, к примеру, психологических исследований: эффект аудитории можно рассматривать как один из факторов, угрожающих внутренней валидности.

Примеры этого эффекта:

  • Мужчина пытается показать себя в лучшем свете перед женщиной (и наоборот);
  • В присутствии посторонних человек может переживать сильные эмоции, волноваться, смущаться и т. д.;
  • Поведение и мысли человека наедине с собой и в компании зачастую разительно отличаются и т. д.

Другие факторы, угрожающие внутренней валидности:

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Внутренняя валидность психологического исследования"
01 окт. 2022 г.
Внутренняя валидность – вид валидности, степень влияния независимой переменной на зависимую переменную.
0Подробнее →