Как прокрастинировать с пользой: 5 советов для тех, кто любит откладывать на завтра

27 сентября 2018 г., 13:19

Автор: Анастасия Скворцова,Университет практической психологии

Как гласит одна шутка «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. Отложи на послезавтра, и у тебя будет два свободных дня». В каждой шутке, как известно, есть доля мудрости!

Это не рубрика «вредные советы», а настоящая находка для тех, кому знакомо следующее:

  • Начать какое-либо дело - это сущее наказание. Плюс ко всему появляется масса других важных неотложных дел: разобраться на рабочем столе, позвонить маме, полистать Инстаграм…
  • Многие дела откладываются на никогда. Вроде бы нужно сделать, но ведь не срочно, можно завтра, на следующей неделе, через месяц, а там и забудется. Кстати, так часто случаются незапланированные визиты к врачам или спонтанный ремонт, потому как в свое время было что-то отложено.
  • Если вам все-таки удалось начать дело, то оно становится настолько «любимым», что расставание с ним в процессе выполнения оттягивается внезапно возросшим аппетитом и в целом энтузиазмом к любым другим занятиям и развитии в себе мультизадачности.
  • А на самом деле вы супергерой, Дедлайн-мэн, и у вас есть супер-способность выполнять такие задачи в невероятно короткие сроки. Пока другие пишут диплом три месяца, вы героически творите его за три ночи. Пока коллеги весь день готовят презентацию (8 часов рабочего дня – серьёзно?!), вам легко ее сделать за час до встречи с клиентом…

Как всегда, замкнутый круг! Что делать? Самая главная задача – перестать бороться. Это не будет означать, что вы стали слабаком и сдулись. Перестать бороться значит принять и подружиться. Основная доля сил в таком подходе к выполнению дел уходит на борьбу со своей совестью, ответственностью и внутренним голосом, который с упреком стучит в висок «надо сделать, сделай, хватит сидеть в интернете…»​​​​​​​

Я поделюсь с вами секретами, как выиграть время, перестать беспокоиться из-за откладывания дел и стать более эффективным.

1. Как гласит содержание пособия для начинающих – начните. Знаете, как хитрые родители кормят своих маленьких детей? Зубы заговаривают в самом прямом смысле слова! «Съешь еще одну ложечку, и все», а потом еще ложечку за папу, за дядю, за кота – так тарелка и пустеет. Пообещайте себе поработать над важной задачей немного, начните с 15 минут, постепенно увеличивая время. Всего 15 минут работы без отвлечений. Глядишь, а время уже прошло в три раза больше, и дело сдвинулось. На душе легко и совесть чиста!

2. Приспичило за работой выпить чаю – пейте! А заодно устройте соревнование, кто быстрее: дело сделается или чашка опустеет? Одна чашка – один блок задач.

3. Привыкли откладывать дела на неопределенный срок – отложите как можно дальше, но ровно до того времени, которое вы готовы прожить с этой проблемой.

Распространенный пример – заправка автомобиля. Загорелся значок, и мы прикидываем, что машина проедет еще примерно 100 километров, загадываем себе нужную заправку, и как только ее видим – заезжаем заправиться. Один раз прогуляетесь по трассе с канистрой – впредь разовьёте в себе предусмотрительность и дальновидность.

4. В этом же случае заключите пари. Не можете сдержать слово перед собой – пообещайте другому, желательно не самому приятному для вас человеку. Не сделаете в указанный срок, отдаете ему приличную сумму.

5. И мое любимое, для Дэдлайн-мэнов. Если вы и правда способны за короткие сроки выполнять какие-либо задачи – пользуйтесь этим на здоровье!

Ученые выяснили, что в более сжатые временные сроки, человек способен эффективнее выполнять те же действия, на которое он привык тратить большее время. Так в одном эксперименте, сотрудникам сократили рабочий день с восьми часов до шести. Производительность осталась та же, а времени стало уходить меньше. Поэтому, если вам известен срок сдачи проекта, сделайте его ближе к дедлайну. Во-первых, вместо того, чтобы ругать себя, что вы ничего не делаете, ваша голова будет занята мысленной подготовкой и продумыванием деталей, как лучше сделать. А во-вторых, вы сэкономите время для других задач, вместо того, чтобы тратить его на попытки начать.

Превратите свои не самые сильные стороны в уникальные способности, и вы откроете для себя новые возможности!



Курс Н.И. КОЗЛОВА «ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ»
В курсе 7 видеоуроков. Посмотреть >>

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Что мне поможет побороть лень?"
01 нояб. 2016 г.
Уважаемые читатели, с любовью к вашим жизненным результатам дарю свой страстно составленный волшебный пендель всем, кого интересуют их жизненные результаты, и кого, вдруг, замучила зловредная прокрастинация. ​​​​​​​Мы поговорим об одном всем знакомом человеческом качестве. Это то качество, на которое постоянно жалуются все мои клиенты. Качество называется – лень. И вопрос, который звучит: Что же делать?! Как можно побороть свою лень?! Я дам несколько подсказок. Эти подсказки перед вами в виде текста — вы можете их прочесть, и в виде аудиозаписи — вы можете прослушать.
5Подробнее →
Картинка к "Как перестать откладывать на потом"
01 окт. 2022 г.
Однажды Наполеона спросили: «– Как вы делаете так, что все ваши приказы всегда выполняются?» Наполеон задумался и ответил: «– Просто я никогда не отдам приказ, который не будет выполнен».
Картинка к "Методы эффективной самоорганизации"
01 янв. 2006 г.
Если цель живет в душе в форме желания, она, как живая, тянет нас к себе, притягивая и наше внимание, и наши силы. Счастливы те, кому хочется то, что нужно, однако все, что связано с желаниями - ненадежно. Желания - как ветер или погода, погоде свойственно меняться, ветер легко меняет свое направление, так и желание может гаснуть и исчезать. Без самоорганизации многие наши желания оказываются только желаниями, только мечтами. Самоорганизация - умение организовать себя: на работу, на выполнение договоренностей с собой и другими, на достижение своих целей.
Картинка к "Мой шаг в борьбе с прокрастинацией"
01 мая 2012 г.
Это не просто красивое слово, но дурная привычка и просто бич современного общества.
Картинка к "Привычка откладывать все на потом"
01 окт. 2022 г.
Привычка откладывать все «на потом» - хроническое стремление не делать то, что нужно делать уже сейчас. Избегание актуальных дел и ярко выраженное желание откладывать их на самый последний момент, когда отсрочка будет невозможной или они (дела) перестанут быть актуальными. Вредная привычка свойственна человеку-ребенку.
Картинка к "Прокрастинация"
30 дек. 2016 г.
Прокрастинация — склонность к постоянному «откладыванию на потом» неприятных мыслей и дел. Это «отлынивание» и исполнение обязательств в самый последний момент, а зачастую и тогда, когда все сроки уже миновали. Вместо того чтобы заниматься важным делом (например, выполнением своих должностных обязанностей), человек отвлекает свое внимание на «бытовые» мелочи — чтение новостей, уборку рабочего места и т. д., отлынивая тем самым от полезных дел.
Картинка к "Тайм-менеджмент"
01 янв. 2012 г.
Тайм-менеджмент - в переводе с английского означает «управление временем». Временем, понятно, управлять нельзя, и реальная задача тайм-менеджмента ("ТМ") - упорядочить использование времени (и рабочего, и личного времени) дня и недели, чтобы все важные дела успевать делать. ТМ - это учет и оперативное планирование времени. От тайм-менеджмента нужно отличать Лайф-менеджмент: упорядочивание времени жизни в целом. Как сделать так, чтобы, прожив всю жизнь, в конце не обнаружить: «Что-то я жил совсем не так. Кажется, у меня были совсем другие планы на жизнь!»
Картинка к "Упражнение «Трудные дела», или Наш ответ Прокрастинации"
28 дек. 2016 г.
Прокрастинация - болезнь нашего века. В этом упражнении Дистанции вы должны научиться уверенно справляться с любыми Трудными делами.