Вам нужны сотрудники на «5»?

01 мая 2019 г., 08:42

Автор: Александр Шемякин​​​​​​​​,предприниматель, коуч и бизнес-консультант

Давайте признаемся честно: сотрудники на «5» с вероятностью на 80% к вам в компанию не придут.

​​​​​​​Важное замечание: это не касается лидеров рынка. Не согласны?

Продолжу свои размышления:

  • Сотрудники на «5» уже работают на своем месте, при деле и получают за это достойные деньги (которые вы скорее всего не потянете). А порой еще хороший не материальный пакет привилегий… В качестве приложения.
  • Большинство сотрудников на «5» уже задумываются о своем деле или являются собственниками своего бизнеса. Это вы и есть, очнитесь. Давайте угадаю (это для собственников), вы когда-то были одним из лучших в своем деле (в компании, отделе). Согласны?
  • Две трети сотрудников на «5» прекрасно понимают «радужные перспективы» которые их ждут на вашем замечательном (новом) рабочем месте. Умеют считать риски, оценивать вероятность успеха проекта перехода в новую компанию. И оставаясь реалистами, остаются на своем теплом рабочем месте.
  • Да, есть вероятность, что одному из армии «отличников боевой подготовки» вдруг стало скучно… И перспектива навести порядок в вашем проекте вдруг окажется ему по душе. И он, как настоящий Геракл, засучив рукава отправится в ваши Авгиевы конюшни. Возможно, только давайте признаемся (снова честно) — маловероятно.

Поэтому, чтобы сэкономить время, предлагаю тезис «на подумать». Скорее всего мы с вами (малый бизнес) должны

Научиться с сотрудниками на «3» и «4» получать результат на «5»

Это как? Поясню. Позавчера была встреча с одним клиентом, который хочет как можно быстрее «заткнуть» дыры и найти 5-7 новых сотрудников. Что работало, чтобы поправили, чтобы были дельными. Вопрос не сложный – 3 конкурса, 10 рабочих дней и вменяемое количество денег. Мой ответ был простым (и немного удивил собственника): не надо искать сотрудников. Это ни к чему хорошему не приведет. Стоить вспомнить хороший принцип «3П»:

Правильные люди в Правильной системе делают Правильные вещи

И большинство (из нас) пытаются начать с правильных людей. Мне кажется, стоить начинать с правильной системы, которая для начала проектируется «на бумаге». А потом (по чертежам) воплощается в жизнь. И если в не правильную систему «вставить» правильных людей, на выходе ничего хорошего (правильных вещей) не получится. Исключение – вам попадется правильный человек, который умеет делать правильные системы. Цена такого специалиста (чтобы вы не сильно фантазировали) по моим оценкам от 250 000 рублей в месяц.

Вам это по карману?

Еще раз говорю, это не «художник по процессам». А тот, кто реально сделает процессы жизнью компании. Воплотит архитектурный замысел (то, что нарисовал) в жизнь. Я снова про процессный подход, коллега. Который позволяет с сотрудниками на «3» и «4» получать результат на «5». Эта тема вызывает серьезное сопротивление у представителей бизнеса (из личного опыта). И сегодня хотелось бы ответить на вопрос:

  1. Понимание «как работает» компания. Где возникают сбои, почему и что можно с этим сделать.
  2. Рост капитализации (EVA). Компания описанная может стоить в разы дороже, чем компания не описанная. Мои знакомые думают о покупке франшизы. В цене франшизы описательная часть + бренд стоят почти 50%.
  3. Осознанное улучшение. Понимая «как должно быть», можно понять «чего не хватает» и «как сделать лучше»
  4. Увеличение прибыли. Описанные компании более рентабельные, чем интуитивные…
  5. Человеческий фактор. Он сильно снижается, и успех становится величиной управляемой

Что получает от процессного подхода ваш сотрудник:

  1. Ясность «за что отвечаю». Спокойствие и понимание по вопросу «где моя работа». И «где не моя»…
  2. Премия за четкие (измеримые) показатели (KPI). По моим оценкам в половине компаний премий либо реально нет, либо платятся они по настроению пятки левой ноги начальника.
  3. Участие в развитии. Люди (особенно на «4» и «5») хотят быть сопричастными к этому процессу
  4. Довольный клиент. Не случайно, а регулярно. Как результат: он не хамит, быстро платит, улыбается, не трепет нервы, рекомендует друзьям и коллегам
  5. «Понятный» менеджмент. Выставлены границы «что такое хорошо, что такое плохо». Ясность за что наказывают, за что поощряют.

Вот такая вот игра получается: «выиграл-выиграл».

Подробности в моем коротком видеоролике:


А если вам хочется быстро и не занудно (большинство книг и семинаров на эту тему действительно «тяжеловаты» для понимания) научиться использовать процессный подход. Разобраться как объединить усилия всех сотрудников в одном направлении, что это должно быть за направление. Как научить сотрудников на «3» и «4» получать результаты на «5», как описывать для них процессы чтобы было всем понятно.

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Руководитель-психолог-7: 5 «Не» у Вашего сотрудника - от плохого настроения до увольнения"
07 авг. 2018 г.
На своих (и не только) тренингах, разбирая кейсы самых сложных переговоров с сотрудниками, я в определенный момент выявил в каждой сложной ситуации некоторую закономерность, своеобразный алгоритм, по которому сотрудник последовательно двигался, например, к увольнению. То есть необходимость переговоров (уже сложных к этому моменту) возникала с ним не внезапно, а, скажем так, нарастала, иногда по экспоненте.
1Подробнее →
Картинка к "Руководитель-психолог-9: Эффект Пигмалиона-Розенталя на службе мотивации персонала"
29 авг. 2018 г.
​​​​​​​Психологам известен Эффект Розенталя или эффект Пигмалиона — психологический феномен, заключающийся в том, что ожидания личностью реализации пророчества во многом определяют характер её действий и интерпретацию реакций окружающих, что и провоцирует самоосуществление пророчества.
Картинка к "Требовательность руководителя"
01 сент. 2021 г.
Как лучше мотивировать: позитивом или негативом? Когда как. Бодрых и заряженных воспламенит позитив. Ленивых и расслабленных лучше соберет негатив.
Картинка к "Что делать с талантливым сотрудником, который "зазвездился"?"
01 апр. 2019 г.
А если на этом сотруднике дердится половина проектов компании?​​​​​​​ Интересно, но похожий вопрос от руководителей очень разного уровня я слышу в среднем несколько раз в неделю. Очевидно, что появление подобных «звездных» сотрудников ― некая современная тенденция. Тенденция, которая доставляет немало хлопот современным руководителям.
Картинка к "Эффективный сотрудник"
01 окт. 2022 г.
Эффективный сотрудник выполняет поставленные руководителем задачи точно, в срок и без лишних затрат. Основные показатели (компетенции), по которым можно оценить эффективность работы сотрудника: 1) Ответственность. 2) Активность. 3) Пунктуальность. 4) Инициативность. 5) Аналитика. 6) Самостоятельность. 6) Результативность. 7) Доброжелательность. 8) Эмоциональная устойчивость. ;;
Картинка к "Идеальный сотрудник - как воплотить мечту в реальность"
01 окт. 2022 г.
Если начальству и подчиненным не удается найти общий язык, любая, даже самая гениальная, бизнес-идея обречена на провал.
Картинка к "Как отформатировать сотрудников без конфронтации"
02 авг. 2000 г.
Работа занимает в жизни большинства людей чуть ли не половину всего времени. А собственники бизнеса, которые сами руководят всеми процессами, отдают ему практически 100% своих ресурсов. Но даже полная самоотдача и вовлеченность руководителя не гарантируют бизнесу успеха и процветания - куда больше зависит от правильного построения коллектива, грамотного выбора сотрудников, отлаженных процессов коммуникации и взаимоотношений в компании.
Картинка к "Можно ли сделать компанию робастной?"
01 мар. 2019 г.
Робастность - состояние, в котором характеристики системы (технологии, процесса) нечувствительны к воздействию дестабилизирующих факторов.
Картинка к "Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь (И. Манн)"
04 авг. 2014 г.
Многие заявляют «Хочу стать номером 1 в своей сфере деятельности», но мало кто действительно делает что-то для этого, тем более в оговоренный срок. Неудивительно: «сделать себя самому» непросто: требуется системный подход и внимание к деталям. Эта книга как раз и предлагает чек-лист, который легко модифицировать под вас лично. После прочтения и заполнения специальных таблиц (срез сильных и слабых качеств, определение приоритетов, пути развития ключевых навыков, изменение имиджа, методы самомаркетинга) вы получите пошаговый алгоритм продвижения к цели.
Картинка к "Отчего ваши сотрудники так паршиво продают"
10 июл. 2010 г.
Работа не статусная, приходится «унижаться» каждый день. И заниматься малоприятным, трудным процессом (переступая через себя). Вот такая «картина маслом»…
Картинка к "Правила входа для новых сотрудников"
01 апр. 2019 г.
Первый месяц работы – очень важный период. Устанавливаются правила, притираются «душевные механизмы», складываются привычки. А вот какие, зависит от вас (коллега-руководитель).
Картинка к "Руководитель обращается к сотруднику"
01 окт. 2022 г.
Суть взаимодействия руководителя и сотрудников — это обмен проблемами. Обработав свалившуюся на организацию проблему, шеф раскидывает ее между сотрудниками, повесив на каждого выполнение какой-то ее части.
Картинка к "Руководитель-психолог-4: «Начальствовать» или руководить, подчиняться или сотрудничать"
06 авг. 2018 г.
Мой друг, читатель, как ты себя называешь - Руководитель или начальник? А твои люди - они подчиненные или сотрудники? Мелочи? А какие образы у тебя возникают в голове, когда ты эти слова слышишь? Пауза, прочитай их еще раз, представь.