16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла

01 октября 2022 г., 21:22

1. Я думаю, что моя память сейчас лучше чем была раньше:

  • да;
  • трудно сказать;
  • нет;

2. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

3. Если бы я сказал, что небо находится «внизу» и что зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника:

  • бандитом;
  • святым;
  • тучей;

4. Когда я ложусь спать, то:

  • засыпаю быстро;
  • когда как;
  • засыпаю с трудом;

5. Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей, я предпочел бы:

  • пропустить вперёд большинство машин;
  • не знаю;
  • обогнал все идущие впереди машины;

6. В компании я представляю возможность другим шутить и рассказывать всякие истории:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

7. Мне важно, чтобы во всем окружающем не было беспорядка:

  • верно;
  • трудно сказать;
  • неверно;

8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно рады меня видеть:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

9. Я бы скорее занимался:

  • фехтованием и танцами;
  • затрудняюсь сказать;
  • борьбой и баскетболом;

10. Меня забавляет несоответствие между тем, что люди делают и что они потом рассказывают об этом:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

11. Читая о каком-нибуть происшествии, я интересуюсь всеми подробностями:

  • всегда;
  • иногда;
  • редко;

12. Когда друзья подшучивают надо мной, я смеюсь вместе со всеми и не обижаюсь:

  • верно;
  • не знаю;
  • неверно;

13. Если мне кто-нибуть нагрубит, я могу быстро забыть об этом:

  • верно;
  • не знаю;
  • неверно;

14. Мне больше нравится придумывать новые способы в выполнении какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приёмов:

  • верно;
  • не знаю;
  • неверно;

15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно,без чьей-либо помощи:

  • верно;
  • иногда;
  • нет;

16. Думаю, что я менее чувствительный и менее возбудимый, чем большинство людей:

  • верно;
  • затрудняюсь ответить;
  • неверно;

17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения:

  • верно;
  • когда как;
  • неверно;

18. Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникает чувство раздражения к моим родителям:

  • да;
  • не знаю;
  • нет;

19. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли:

  • моим хорошим друзьям;
  • не знаю;
  • нет;

20. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу слову «неточный» это:

  • небрежный;
  • тщательный;
  • приблизительный;

21. У меня, как правило, хватает энергии, когда мне это необходимо:

  • да;
  • трудно сказать;
  • нет;

22. Меня больше раздражают люди, которые:

  • своими грубыми шутками вгоняют людей в краску;
  • затрудняюсь ответить;
  • создают неудобства, когда они опаздывают на условленную встречу со мной;

23. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их:

  • верно;
  • когда как;
  • неверно;

24. Я думаю, что:

  • можно не все делать одинаково тщательно;
  • затрудняюсь сказать;
  • любую работу следует выполнять тщательно, если Вы за неё взялись;

25. Мне обычно приходится преодолевать смущение:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

26. Мои друзья чаще:

  • советуются со мной;
  • делают то и другое;
  • дают мне советы;

27. Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпочту сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачить его:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

28. Мне нравится друг:

  • интересы которого имеют деловой и практический характер;
  • не знаю;
  • который отличается глубоко продуманными взглядами на жизнь;

29. Я не могу равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твёрдо верю:

  • верно;
  • затрудняюсь сказать;
  • неверно;

30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки:

  • да;
  • не знаю;
  • нет;

31. Если бы я одинаково хорошо умел и то, и другое, я бы предпочёл:

  • играть в шахматы;
  • затрудняюсь сказать;
  • играть в городки;

32. Мне нравятся общительные, компанейские люди:

  • да;
  • затрудняюсь сказать;
  • нет;

33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми:

  • да;
  • трудно сказать;
  • нет;

34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

35. Мне бывает трудно признать что я не прав:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

36. На предприятии было бы интереснее:

  • работать с машинами и механизмами, участвовать в основном производстве;
  • трудно сказать;
  • беседовать с людьми, заниматься общественной работой;

37. Какое слово не связано с двумя другими:

  • Луна;
  • воздух;
  • солнце;

38. То, что в некоторой степени отвлекает моё внимание:

  • раздражает меня;
  • нечто среднее;
  • не беспокоит меня совершенно;

39. Если бы у меня было много денег, то я:

  • позаботился бы о том, что бы не вызвать к себе зависти;
  • не знаю;
  • жил бы, не стесняя себя ни в чём;

40. Худшее наказание для меня:

  • тяжелая работа;
  • не знаю;
  • быть запертым в одиночестве;

41. Люди должны больше, чем они это делают сейчас, соблюдать нравственные нормы:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

42. Мне говорили, что ребёнком был я:

  • спокойным и любил оставаться один;
  • трудно сказать;
  • живым и подвижным и меня нельзя было оставить одного;

43. Мне нравилась бы практическая работа с различными установками и машинами:

  • Да;
  • не знаю;
  • нет;

44. Думаю, что большинство свидетелей на суде говорят правду, даже если это нелегко для них:

  • да;
  • трудно сказать;
  • нет;

45. Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свои идеи, потому что они кажутся мне неосуществимыми:

  • верно;
  • затрудняюсь сказать;
  • неверно;

46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей:

  • верно;
  • не знаю;
  • неверно;

47. Я никогда не чувствовал себя таким несчастным, чтобы хотелось плакать:

  • верно;
  • не знаю;
  • неверно;

48. В музыке я предпочитаю:

  • марши в исполнении духовых оркестров;
  • не знаю;
  • скрипичные соло;

49. Я бы скорее предпочёл провести два летних месяца:

  • в деревне с одним или двумя друзьями;
  • затрудняюсь сказать;
  • возглавляя группу в туристическом лагере;

50. Усилия, затраченные на составление планов:

  • никогда не лишни;
  • трудно сказать;
  • не стоят этого;

51. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают меня и не огорчают меня:

  • верно;
  • не знаю;
  • неверно;

52. Когда мне всё удаётся, я нахожу эти дела мелкими:

  • всегда;
  • иногда;
  • редко;

53. Я предпочёл бы скорее работать:

  • в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми и всё время быть среди них;
  • затрудняюсь ответить;
  • работать в одиночестве, например, архитектором, который разрабатывает свой проект;

54. Дом так относится к комнате, как дерево к:

  • лесу;
  • растению;
  • листу;

55. То, что я делаю, у меня не получается:

  • редко;
  • время от времени;
  • часто;

56.В большинстве дел я:

  • предпочитаю рискнуть;
  • когда как;
  • предпочитаю действовать наверняка;

57. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю:

  • скорее всего, это так;
  • не знаю;
  • думаю, что нет;

58. Мне больше нравится человек:

  • большого ума, будь он даже ненадёжен и непостоянен;
  • трудно сказать;
  • со средними способностями, но зато умеющий противостоять всяким соблазнам;

59.Я принимаю решения:

  • быстрее, чем многие люди;
  • не знаю;
  • медленнее, чем большинство людей;

60. На меня большее впечатление производят:

  • мастерство и изящество;
  • трудно сказать;
  • сила и мощь;

61. Я считаю себя человеком, склонным к сотрудничеству:

  • да;
  • нечто среднее;
  • нет;

62. Мне больше нравится разговаривать с людьми изысканными, утонченными, чем с откровенными и прямолинейными:

  • да;
  • не знаю;
  • нет;

63. Я предпочитаю:

  • сам решать вопросы касающиеся меня лично;
  • затрудняюсь ответить;
  • советоваться с моими друзьями;

64. Если человек сразу не отвечает на мои слова, то я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость:

  • верно;
  • не знаю;
  • неверно;

65. В школьные годы я больше всего получил знаний:

  • на уроках;
  • не знаю;
  • читая книги;

66. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности:

  • верно;
  • иногда;
  • неверно;

67. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много усилий, то я стараюсь:

  • заняться другим вопросом;
  • затрудняюсь сказать;
  • ещё раз пытаюсь решить этот вопрос;

68. У меня возникают сильные эмоции (тревога, гнев, приступы смеха и т.д.) казалось бы, без определённых причин:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

69. Иногда я соображаю хуже, чем обычно:

  • верно;
  • иногда;
  • неверно;

70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

71. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1,2,4,0,5,… - будет:

  • 10;
  • 5;
  • 7;

72. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определённой причины:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

73. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту или официантке лишнее беспокойство:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

74. Я живу сегодняшним днём в большей степени, чем другие люди:

  • верно;
  • трудно сказать;
  • неверно;

75. На вечеринке мне нравится:

  • принимать участие в интересной деловой беседе;
  • затрудняюсь ответить;
  • отдыхать вместе со всеми;

76. Я высказываю своё мнение независимо от того, кто меня слушает:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

77. Если бы я мог перенестись в прошлое то больше бы хотелось встретиться:

  • с Колумбом;
  • не знаю;
  • с Пушкиным;

78. Я вынужден сдерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие дела:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

79. Если люди плохо обо мне думают, я не стараюсь переубедить их, а продолжаю поступать так, как считаю нужным:

  • да;
  • трудно сказать;
  • нет;

80. Работая в магазине, я предпочёл бы:

  • оформлять витрины;
  • не знаю;
  • быть кассиром;

81. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно:

  • сразу же думаю: "У него плохое настроение";
  • не знаю;
  • беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил;

82. Многие неприятности происходят из-за людей, которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют удовлетворительные способы решения этих вопросов:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

83. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

84. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной:

  • да;
  • иногда;
  • неверно;

85. Мне кажется, что я менее раздражителен, чем большинство людей:

  • верно;
  • не знаю;
  • неверно;

86. Я могу легче не считаться с другими людьми, чем они со мной:

  • верно;
  • иногда;
  • неверно;

87. Бывает, что всё утро я не хочу ни с кем разговаривать:

  • часто;
  • иногда;
  • никогда;

88. Мне бывает скучно:

  • часто;
  • иногда;
  • редко;

89. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 мин., отмеренных по точным часам, то эти часы:

  • отстают;
  • идут правильно;
  • спешат;

90. Люди говорят, что мне нравится всё делать своим оригинальным способом:

  • верно;
  • иногда;
  • неверно;

91. Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, потому что они утомительны:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

92. Дома в свободное время я:

  • отдыхаю от всех дел;
  • затрудняюсь ответить;
  • занимаюсь интересующими меня делами;

93. Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с новыми людьми:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

94. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно так же точно выразить прозой:

  • да;
  • затрудняюсь сказать;
  • нет;

95. Мне кажется, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной:

  • да, в большинстве случаев;
  • иногда;
  • нет;

96. Мне кажется, что даже самые драматические события через год уже не оставят в моей душе никаких следов:

  • да;
  • не знаю;
  • нет;

97. Я думаю, что было бы интереснее быть:

  • натуралистом и работать с растениями;
  • не знаю;
  • страховым агентом;

98. Я подвержен суевериям и беспричинному страху по отношению к некоторым вещам, например, к определённому животному, местам, датам:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир:

  • да;
  • трудно сказать;
  • нет;

100. Я предпочитаю игры:

  • где надо играть в команде или иметь партнёра;
  • не знаю;
  • где каждый играет за себя;

101. Ночью мне снятся фантастические и нелепые сны:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

102. Если я остаюсь дома один, то через некоторое время ощущаю тревогу и страх:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

103. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

104. Какое слово менее связано с другими:

  • думать;
  • видеть;
  • сломать;

105. Если мать МАРИИ является сестрой отца АЛЕКСАНДРА, то кем является АЛЕКСАНДР по отношению к МАРИИ:

  • двоюродным братом;
  • племянником;
  • дядей.
  • Методики
  • Личностные тесты

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Демонстрация гендерных различий на собственной выборке"
01 окт. 2022 г.
Сравнивались две выборки, 51 мужчина и 102 женщины в возрасте от 17 до 48 лет. Использовался личностный 16-факторный опросник Кеттелла.;;​M - значения факторов для мужчин, F - значения факторов для женщин, sigma - среднеквадратичное отклонение, delta - разница факторов (M-F), p - статистическая значимость.
0Подробнее →
Картинка к "Кеттел, Рэймонд Бернард"
01 окт. 2022 г.
Рэймонд Бернард Кеттел (англ. Raymond Bernard Cattell; 20 марта 1905 — 2 февраля 1998) — британский и американский психолог, автор 16-факторного личностного опросника, сторонник теории черт личности, автор теории гибкого и кристаллизированного интеллекта. Раймонд Бернард Кеттелл родился в Стаффордшире в 1905г. В 16 лет поступил в Королевский колледж Лондонского университета, где обучался химии и физике. За несколько месяцев до окончания и получения диплома с отличием, решил посвятить свою карьеру психологии. В 1929г. получил звание доктора психологии в Лондонском университете. Будучи студентом-дипломником работал в качестве ассистента у Чарльза Спирмена, разработавшего метод факторного анализа.
Картинка к "Объективная оценка эффективности тренинга"
01 окт. 2022 г.
Для исследования был выбран базовый тренинг «Синтон-программы» тренингового центра «Синтон», как имеющий отработанную методику, положительные отзывы и стабильную популярность. Тренинг имеет продолжительность 6 занятий по 1 занятию в неделю. В исследовании принимали участие 3 группы добровольцев: группа 1 – выразившие желание пройти тренинг, но еще не начавшие занятия (60 человека в возрасте от 17 до 45 лет), группа 2 - проходящие тренинг в период исследования и закончившие прохождение тренинга не ранее 1 недели до исследования (42 человека в возрасте от 17 до 44 лет) и группа 3 - закончившие прохождение тренинга в период от двух недель до двух лет до исследования (43 человека в возрасте от 20 до 48 лет).
Картинка к "Описание первичных факторов теста Кеттелла"
01 окт. 2022 г.
Описание первичных факторов теста Кеттелла.
Картинка к "Описание вторичных факторов теста Кеттелла"
01 окт. 2022 г.
Описание вторичных факторов теста Кеттелла.
Картинка к "Тест Кеттела вызывает сомнения"
01 окт. 2022 г.
В одном из исследований Научного Центра был использован общеизвестный опросник Кеттела. В процессе обработки результатов выяснилось, что тест Кеттелла может оказаться отнюдь не так хорош, как о нем принято думать. В исследовании принимали участие 153 респондента в возрасте от 17 до 48 лет). Для исследования был выбран 16-факторный личностный опросник Кеттелла (Cattell) 16PF-C, адаптированный в России с 1972 года в исследовательской группе Э.С. Чугуновой на кафедре социальной психологии ЛГУ (СПбГУ) под руководством И.М.Палея сотрудниками А.Н. Капустиной, Л.В. Мургулец и Н.Г. Чумаковой, состоящий из 105 вопросов и представляющий достаточный спектр шкал, характеризующих ценностные и поведенческие установки личности.
Картинка к "Тест Кеттелла"
01 окт. 2022 г.
Кеттелл Рэймонд Бернард (1905-1998) - англо-американский ученый-теоретик в области изучения личности. Опросник (метод психодиагностики личности) Кеттелла является многомерной методикой, оценивающей свойства нормальной личности, он описывает личностную структуру человека, выявляет личностные проблемы, помогает найти коррекционные механизмы для решения личностных проблем.