Распоряжение, которое будет выполнено

11 октября 2016 г. в 15:08

Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии

Основатель Университета практической психологии

Телеграмм-канал t.me/kozlovni

 

Вам нужен список лучших продавцов, чтобы дать им премии. Поскольку единая информационная система у вас отсутствует, вы просите подчиненного сделать такой отчет вручную.

Подчиненный усердно потрудился, и поздно вечером вы получаете отчет, в котором вы можете видеть суммы продаж по каждому продавцу филиала. Однако все продавцы свалены в кучу без указания филиала работы, сумма продаж приведена за полгода (а вам нужна средняя по месяцам за последние полгода), количество сделок по каждому продавцу не указано.

И кому давать премии? Времени уже в обрез, и вы вынуждены переделывать отчет самостоятельно.

Фильм «Дьявол носит Prada»

О чем говорит этот пример? Ставя задачи своим подчиненным, спрашивайте себя: насколько подчиненный понимает, какой результат от него хотите, что именно вам нужно? Если для подчиненного это новое задание, обязательно подробно расскажите ему ЧТО он должен делать, ДЛЯ ЧЕГО вам это нужно и В КАКОЙ ФОРМЕ вам нужен итоговый результат. А лучше всего — нарисуйте ему вариант того, что вы хотите увидеть от него в итоге.


Это — коротко. А если подробно и в деталях, то приготовьтесь думать.

Отдавая распоряжение, руководитель должен быть уверен, что сотрудники действительно понимают, что, как и для чего они должны сделать. Но это полноценное понимание возможно только тогда, когда руководитель полноценно вводит их в курс дела, передавая им по сути всю продуманную им цепочку «проблема — цели — конкретные шаги». Поэтому ядро любого распоряжения составляют следующие пункты:

  • суть проблемы
  • задача
  • конкретные шаги ее реализации (обычно вместе с четким указанием, кто за что отвечает)
  • отчет о результатах (когда и в какой форме).

В зависимости от трудности задачи, компетентности и мотивации подчиненного схема (способ) распоряжения может быть сильно различным. Стандартный вариант грамотного распоряжения имеет следующий вид:

  • Ситуация (проблема, контекст).
  • Необходимый результат (конкретика и сроки!).
  • Процесс по шагам (сложное под запись).
  • Трудности и ресурсы, Help!
  • Приоритеты
  • Оценить готовность (справишься?), проверить понимание
  • При необходимости — доклад о результате.

А с точки зрения эффективного влияния схема грамотного распоряжения имеет такой вид:

ЗАХВАТ

  • Первичный контакт: привлеките к себе внимание.
  • Определение поля и условий схватки: обустройте ситуацию, наладьте контакт, сделайте подчиненного подчиненным.
  • Привлечение и фиксация внимания. Например: «У меня к вам задание...».
  • Депотенциализация противника: построение. Введите в нужное состояние и формат: «Сядьте, возьмите блокнот, запишите!»

ПРИЕМ

  • Удар (прием): обрисуйте проблему, поставьте задачу.
  • Латентный период (дымовая завеса). Сделайте личностный ход: «Обращаюсь к вам, потому что вы…».
  • Коридор отхода. Конкретизируйте по шагам: «Это не сложно. Во-первых, … Помощь и ресурсы — там-то такие».
  • Толчок и помощь в полете. Обозначьте время и критерии: «К такому-то сроку должно быть сделано то-то и то-то»

ФИКСАЦИЯ

  • Пресечение попыток увернуться. Укажите возможные ошибки. Покажите конфетку (или страшилку). Поставьте на контроль: «Отчет тогда-то и в такой форме».
  • Фиксация итогов: проверьте Понимание и готовность.
  • Завершение контакта: дайте отмашку и толчок, пометьте себе контроль.

А самое главное, отдавая распоряжение, сами хорошо разберитесь, что же на самом деле вам надо!

 

Файлы:
  • Руководство
  • Влияние
  • Работа руководителя
  • Автор Н.И. Козлов

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.
Фоновое управление собой, ситуацией и партнером
Перед тем как выйти на работу, любой цивилизованный человек обычно делает с утра серию естественных, привычных и совершенно необходимых вещей: посещает туалет, умывается, завтракает, одевается (да?), собирает дипломат.
01 окт. 2022 г.
Форматирование на позитив
Николай Иванович, я попрошу у вас помощи в форматировании сотрудников на позитив. Я хочу, чтобы в нашем коллективе исключений не было, чтобы все сотрудники улыбались, были бодрыми, позитивными и веселыми.
01 окт. 2022 г.
Конструктивная критика
Конструктивная критика — критика, в которой говорится не что плохо, а что и как сделать лучше.
01 янв. 2013 г.
О чем говорит дистанция при общении?
На каком расстоянии находятся люди, когда общаются друг с другом? Человек с опытом уже из этого может сделать важные выводы и о том, как люди относятся друг к другу, и какого рода вопросы они обсуждают, и у кого какой статус. 
01 янв. 2008 г.
Подстройка
Подстройка — изменения в нашем поведении, которые делают нас более похожим на собеседника.
01 окт. 2022 г.
Простые подсказки для руководителя
Учить себя грамотно отдавать распоряжения надо с самых простых вещей, а именно с правила позитива и конструктива.
01 окт. 2022 г.
Вертикаль власти
Во всех серьезных организациях: в армии, в церкви, в солидных правительственных учреждениях, в крупных корпорациях, годами отлаживаются традиции и ритуалы, способствующие подчеркиванию Вертикали Власти и особого места ФИГУРЫ РУКОВОДИТЕЛЯ. Бережно формируются правила и порядки, обеспечивающие принятие власти руководителя, подчинение его распоряжениям на самой надежном — на бессознательном уровне.
01 окт. 2022 г.
Язык поворотов
Что касается разворота, то чтобы сделать это рабочим инструментов в вашем эффективном общении, рекомендую взять яркий и умный фильм и, выключив звук, отследить: какой стороной — левой или правой? — герои поворачиваются (поворачивают голову) друг к другу, уменьшают или увеличивают дистанцию, как при этом меняется у них выражение лица, когда и зачем поворачиваются друг к другу спиной…
01 окт. 2022 г.
Захват–прием–фиксация
Если коммуникативное взаимодействие уподобить схватке, то для эффективного проведения приема вначале должен быть произведен захват, а после проведения приема — осуществлена фиксация.