Глазами ребенка

01 октября 2022 г. в 21:29

Свой мир

Ребенок родился - и создал свой собственный мир. Он теперь живет в своем мире, со своими персонажами и своими историями. Пустит ли он вас туда - спроси его. Насильно вы туда не попадете, но если ребенку захочется, он будет приоткрывать дверцы и вы сможете туда заглядывать.

Очень интересно почитать об этом в книге Марии Осориной "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых"

Мир глазами детей!

Отрывок из статьи психолога Ревуцкой Ирины Викторовны

Дети все видят по-другому, иначе, чем взрослые.

Вы все играли со своими детьми в прятки, например, в возрасте ребёнка от года до двух. В этом возрасте малыш всегда прячется в одном месте, и Вас обычно ищет в том месте, где только что прятался сам. А предложение поменять место обычно вызывает протест. Поэтому, Вы честно считаете до пяти, потом долго ходите вокруг любимого места прятки, громко сообщаете ребёнку, где его ищите, а потом, как бы нечаянно заглядываете в нужное место и, делая изумлённое выражение лица, находите там малыша, которого переполняет восторг.

Ребёнок формулирует правила игры в соответствии с собственным представлением об устройстве мира.

Играя в прятки, малыш до трёх лет желает, что бы его нашли и ждёт этого. Это позднее значимой станет именно невозможность найти его. Маленький ребёнок обладает свойством, которое Жан Пиаже назвал детским реализмом. Малыш на определённом этапе развития, не воспринимает вещи в их внутренних отношениях, а лишь такими, какими они видятся в непосредственном контакте с ними. Именно поэтому, он искренне полагает, что Луна движется за ним и играет с ним в прятки. Вспомните, когда Вы идёте по дороге ясным лунным вечером, луна как бы движется за вами. И возможно в детстве, Вы сами верили в то, что Луна Вас преследует. Однако, повзрослев, человек учится не верить своим глазам, так как, мы точно помним, усвоенную в школе картину мира. Согласно которой Луна – огромный холодный шар в бесконечном космосе. Который вращается вокруг ещё большего шара – Земли, на которой и стоит человек, видящий, что Луна перемещается вслед за ним. Это дополнительное знание позволяет делать вывод, что если луна и движется, то явно не за нами, а исключительно по своим лунным законам. Она безразлична не только к нам, но и к любому другому объекту во Вселенной.

Малыш ещё не был в школе и не приобщился к книжной мудрости. Непосредственное восприятие он принимает за реальность и полностью уверен, что Луна следит именно за ним. У него даже есть точное (с его стороны) доказательство собственной правоты. Можно закрыть глаза – и Луна исчезнет, можно их открыть, и она смотрит и благодушно улыбается. Мама может долго говорить о бесконечности Вселенной, о тёмном, твёрдом образовании, несущемся с огромной скоростью по кругу в холодном космосе. Ребёнок точно знает, что луна очень тёплая, потому что жёлтая, и ласковая – она не ругается, а всегда готова молча играть с ним, когда взрослые о чём-то долго и нудно говорят.

Мгновенное восприятие ребёнок считает истинным, поскольку не отделяет себя от мира. Ему достаточно закрыть глаза, чтобы думать, что его никто не видит. А затем радостно распахнуть их и приобщиться к миру, наивно полагая, что именно в этот момент все вновь видят его.

В реализме выражается парадокс детской мысли: с одной стороны, ребёнок ближе к непосредственному наблюдению, с другой – он одновременно и более отдалён от этой реальности. Случайные отношения в мире при этом способе его восприятия принимаются за причинные.

Малыши долго играют не в прятки, как думают взрослые, а в «отыскалки». Им важно не спрятаться, а быть найденными. Именно поэтому они испытывают столько восторга, когда взрослый находит их в который раз на том же самом месте. Они ведь ещё не знают, что взрослый их видит. Закрывая глаза и прячась в одно и то же место, малыш полагает, что мама будет искать его по всему миру, а не прямо пойдёт к известному ей месту. Поэтому так тревожно ожидание, и столько радости, когда взрослый всё-таки находит потаённое место. Понимание законов физики, о том, что свет распространяется по прямым линиям, придёт к ребёнку с опытом, когда он вдруг сам догадается, что если он видит кого-то, то и этот кто-то тоже видит его.

Именно поэтому очень прошу Вас дорогие родители, дайте своим деткам побыть детьми, а не делайте из них Ломоносовых с самых пелёнок. Пусть они верят в свой собственный мир – сказку. И нам самим полезно хоть иногда, с помощью наших деток, вылезать из шкур старых мудрецов и, становиться сказочными незнайками, а наши малыши в это время будут нашими мудрыми звездочётами, которые знают всё и обо всём.

Файлы:
  • Книга для родителей
  • Потребности ребенка
  • Развитие ребенка

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.
Что делают родители для уничтожения потребности ребенка в познании
В первые годы жизни ребенок нуждается в огромном количестве любви: чем больше, тем лучше. Его надо брать на руки столько раз, сколько на это у мамы есть времени, целовать и гладить столько, сколько, опять-таки, есть на это сил и времени. Но почему-то у нас иногда считается, что часто брать на руки маленького ребенка - это его баловать, постоянно показывать ему свою любовь - опять-таки баловать. А вот японские мамы твердо знают, что чем больше любви в этом возрасте достается ребенку, тем лучше, и постоянно носят ребенка в специальном рюкзачке то на спине, то на груди.
01 янв. 2006 г.
Как отвечать на детские вопросы?
Отвечать на детские вопросы нужно с удовольствием — и это главное! Не обязательно на них отвечать умно: скорее всего, интеллектуальную глубину ответов ваш ребенок не вполне оценит, а если вы ответите понятно и так, что ребенку станет весело — вы ответили прекрасно. Правда, не бойтесь своих примитивных ответов. Ребенку 4 года, он пришел к маме с вопросом, где живет Жар-птица.
01 окт. 2022 г.
Развитие ребенка
Развитие ребенка — все позитивные изменения в ребенке, происходящие как вследствие серьезных, качественных скачков, так и небольших, постепенных его изменений. Это все то, что в ребенке растет (с возрастом) само, что формируется под влиянием извне и развивается в себе самим ребенком. Как происходит развитие ребенка и как развивать у ребенка способности и склонности?