Эффективное обращение
Статья в разработке
Эффективное обращение — обращение, дающее нужный результат сейчас и сохраняющее перспективу.
В деловом формате самым эффективным обращением является предложение (при отсутствии власти) либо распоряжение (в отношении подчиненного). Как правило, предложение приятнее, распоряжение — эффективнее. При этом важно использовать и другие эффективные формы и интонации обращения, их список смотри «Деловой формат».
Как правило, в личном формате, в отношениях близких людей самым простым и эффективным обращением является просьба. Если отношения хорошие, близкого человека достаточно попросить, и он откликнется.
Надавить и заставить — эффективнее, чем попросить и заинтересовать, но в долговременной перспективе обычно ведет к тупику: отношения портятся, люди уходят.
Самые неэффективные и самые распространенные у детей и взрослых детей формы обращений — это наезд, обвинения, претензии. Так же мало эффективна негативная просьба (просьба прекратить, не делать — тут непонятно, а что делать надо, что правильно?). А вот позитивная просьба в общении между воспитанными людьми вполне эффективна: тут понятно, что человек хочет, что ему надо. Есть и другие эффективные формы и интонации обращения между близкими людьми, их список смотри «Личный формат».
Эффективные обращения в деловом формате (стиле) звучат как:
- Посоветоваться и согласовать интересы
- Нейтрально выраженная обоснованная просьба
- Энергичное деловое предложение
- Информация о желании и конкретное распоряжение
- Недовольство и требование.
Как правило, действенность этих обращений усиливает предваряющая их шефская благодарность.
К личному формату (стилю) относятся такие обращения, как:
- Интересное заманчивое предложение
- Боль и тихая мольба
- Веселый наезд
- Теплое предложение с заранее благодарностью
- Требовательное желание «Я хочу»
Освоив эффективное обращение, следует позаботиться, чтобы оно не стало единственным шаблоном. Общение должно быть не только эффективным, но богатым личностно: и теплым, и веселым, и неожиданным, и обучающим. Важно помнить, что в близких отношениях ежедневно оба партнера должны побывать в основных личностных ролях: Родитель — Взрослый — Ребенок.
«Эффективная коммуникация:
от обсуждения разногласий к проведению эффективного совещания»
В курсе 9 видеоуроков. Посмотреть >>